Тормозная колодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ri . ° . l i 129 92
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.ХИ.1968 (№ 1287761/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано,31 VIII.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 11.Х.1971
МПК F 16d 65/04
Номитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621-597.3 (088.8) Авторы изобретения
Д. Б. Мирзаджанов и Т. М. Аскеров
Заявитель
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях фрикционных обкладок и колодок для ленточных и других тормозов.
Известны конструкции тормозных колодок ленточных тормозов с воздушным охлаждением через тело KHBB. Недостатком таких конструкций является невозможность осуществления эффективного теплоотвода непосредственно с поверхности контакта пары трения. ввиду низких значений коэффициента теплопроводности неметаллических материало в, применяемых для изготовления тормозных колодок.
Цель изобретения — улучшение охлажденияя тормозной, колодки и увеличение срока ее службы. Это достигается тем, что в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно р азмещены пл астины из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди; при этом один торец каждой пластины расположен на трущейся поверхности тормозной колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закрепленной на теле колодки. Площадь торцевой поверхности пластин составляет 10—
20% площади трущей|ся поверхности колодки.
На чертеже изображена тормозная колодка, вид снизу, сбоку и сверху.
В теле 1 колодки перпендикулярно трущейся поверхности 2 на равном расстоянии друг от друта размещены медные пластины 8.
Один из торцов пластин является. частью поверхности 2, а другой. соединен с трубкой 4 охлаждения, закрепленной в выемке, выполненной в теле колодки, При закреплении колодок на тормозной ленте выемка, предусмотренная в теле колодки, дает возможность поместить трубку охлаждения между телом колодки и тормозной лентой. Крепление колодки к тормозной ленте производится стальным каркасом 5.
Если площадь торцевой поверхности медных пластин составляет 10 — 20% площади
15 трущейся поверхности колодки, то температура поверхности шкива в процессе торможения снижается на 25 — 35% по сравнению с температурой шкива, когда колодка не охл аждается.
Использование описанной колодки повышает эффективность ленточного тормюза.
Предмет изобретения ,1. Тормозная колодка преимущественно ленточного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее охлаждения и повышения долговечности, в теле колодки перпендикулярно трущейся поверхности равномерно размещены пластины из материала с высо30 ким коэффициентом теплопроводности, на3 пример из меди, при эгом один торец каждой пластины расположен на трущейся поверхности колодки, а другой соединен с трубкой охлаждения, закрепленной на теле колодки.
312992
2. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что площадь торцовой, поверхности пластин составляет 10 — 20% площади трущейся поверхности колодки.
Составитель И. Щербатенко
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова
Заказ 2876/12 Изд. № 1186 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2