Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I3006
Сова Советоких
Социалиотичвоких
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 22.VI.1970 (М 1455760/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31 VIII 1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15.Х.1971
МПК F 1611 39/36
В 64d 13/06
Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Миииотров
СССР
УДК 629.7.048.3 (088.8) Автор изобретения
P. Ю. Федосеев
Заявитель
ПНЕВМОПРИВОД
Изобретение от носится,к области двигателестроения, в частности к пневмод вигателям, применяемым в качестве сервопривода в системах автоматики установок кондицио нирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны пневмоприводы, содержащие шестеренчатый. двигатель, выполненный в виде корпуса, в котором смонтированы на осях две шестерни, введенные .в зацепление. В средней части корпуса, в месте зацепления шестерен, имеются два канала, один из которых служит для подвода газа,, а другой— для сброса.
В известном пневмоприводе наиболее существенным недостатком является то обстоятельство, что газ, захватываемый шестернями между зубьями, выбрасывается за пределы двигателя, и энергия расширения этого газа не используется.
С целью повышения коэффициента полезного действия пневмопри вода в канале сброса смонтирован аэродинамический вакуумный насос, например эжектор, вакуумный канал которого сообщен со сброоным каналом, а нагнетающий канал —:с,камерами корпуса шестере»чатого двигателя.
В предложенном пневмоприводе газ, постугающий в шестеренчатый двигатель, не выбрасывается без пользы в атмосферу, а направляется из специальной камеры, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя, к вакуумному насосу, где газ, расширяясь, уменьшает давление в сбросной полости шестеренчатого двигателя, тем самым увеличивая перепад давлений на зубьях шестерен, что приводит к увеличению выходного момента двигателя.
На чертеже показан предложенный пневмопривод
Пневмопривод состоит из корпуса 1, в котором на осях 2 и 8 смонтированы введенные в зацепление шестерни 4 и 5. В корпусе 1 выполнены входной канал б» сбросной канал
7. Кроме того в корпусе 1 выполнены камеры 8 и 9, в частном случае сообщенные между собой. В корпусе 1 также смонтирован
15 эжектор 10, вакуумный канал 11 которого сообщен со сбросным каналом 7, а, нагнетающий канал 12 — с камерами 8 и 9.
Пневмопривод работает следующим образом.
Во входной канал б подают газ под давлением. Благодаря тому, что на зубьях шестерен 4 и 5 возникает перепад давлений, и тому, что сумма площадей зубьев,;находящихся в данный момент на периферии, больше
25 суммы площадей, находящихся в зацеплении, шестерни 4 и 5 начинают вращаться. Зубья шестерен захватывают газ из входного канала б и перемещают его по периферии,корпуса 1 до камер 8 и 9. Из камер газ поступает
30 в нагнетающий канал 12 эжектора 10 и выбрасывается в атмосферу, что приводит к падению давления в вакуумном канале 11.
313005
Предмет изобретения 1
4Ф
Ц
Составитель Д. Родионова
Редактор M. В. Макарова Техред Е. Борисова
Корректор Т. А. Бабакина
Заказ 2893/12 Изд. ¹ 1187 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, «К-35, Раушская иаб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, перепад на зубьях шее-. ерен
4 и 5 I. îâûøàåòñÿ, и выходной мсмент двигателя увеличивается.
Пневмопривод, содержащий установ".åííûé в корпусе шестеренчатый двигатель с каналами питания и сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полез11ого действия пневмопривода, в канале сброса смонтирован аэродинамический вакуумный насос,,например эжектор, вакуумный канал которого сообщен со сбросным каналом, а нагнетающий канал — с камерами корпуса шестеренчатого двигателя.