Устройство для определения разрывной прочностиволокон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ем >:» ъ»ч.>ют>ъч т тт> > "> е и т т> о - .: к .

6N6B HE >" o; r.

° ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3! 3063

Союз Соеетских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1.1969 (Л" 1299262 28-12) МПК 6 Olb 5/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Камитет по депзм изобретении и открытий при Саеете Мииистрое

СССР

Опубликовано 31.VI11.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования оггисания 26.Х.1971

УДК 620.17(088.8) Авторы изобретения Л. Л. Гурвич, В. С. Повзиков и А. Н. Патрикеев

Заявитель Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗРЫВНОЙ ПРОЧНОСТИ

ВОЛОКОН

Известно устройство для определения разрывной прочности волокон, содержащее корпус, подвижный и неподвижный за кимы, систему нагружения и систему записи. Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения.

Предлагаемое устройство устраняет указанный недостаток. Это достигается тем, что подвижный зажим установлен с возможностью взаимодействия в момент полного рас- 10 пределения волокна с запирающей тягой, снабженной тягой,,контактирующей с синхронизирующим кулачком, причем перемещение подвижного зажима осуществляется через главный кулачок, установленный на валу дви- 1 гателя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Устройство состоит (см. фиг. 1) из подвиж- 20 ного 1 и неподвижного 2 зажимов, электрического датчика нагрузки 8, запирающей тяги неподвижного зажима с пружиной 4, измерительной балки 5, запирающей тяги подвижного зажима,с пружиной б, тяги 7, запи- 25 рающей тяги, синхронизирующего кулачка 8, рукоятки управления 9, разъединительной муфты 10. двигателя 11, редуктора 12, соединительной муфты 18, главного кулачка 14, штока 15, пружины Iб, зубчатых колес 17, 18, Зр

19, 20 и 21, каретки 22 подвижного зажима, вала 28, перемещающего бумагу 24 самописца 25, пружины 2б, винта 27, губок 28 и 29 тисков, хвостовиков 80 и микропереключателя 81.

Электрическая схема устройства содержит двигатель Д, реле Р1 и его,контакты н.о. Кр1, потенциометр Пт, кнопку пуска П, кнопку останова С2, конечный выключатель реле Рз, кнопки П1 и Cf предохранитель Пр, сигнальную лампу Л1, сопротивление Rr, датчик нагрузки 8, самописец 25, плато Пл.

Кроме того, в электрическую часть входит реле времени, состоящее из тиратрона Лз, реле Рз, конденсатора IC и 2С, сопротивлении R> Ra R4> Rs> Rg>%> 1тв

Весь цикл испытания на устройстве разбит на процессы:

1. Распрямление зажатого волокна в пучке.

2. Нагружение пучка волокон до разрыва и запись диаграммы.

3. Обратный ход — возвращение подвижного зажима в исходное положение.

Определение разрывной прочности и удлинения пучка волокон происходит следующим оор азам.

Плату зажима 1 вместе с укрепленным на ней зажимом 2 вынимают из прибора и, надавливая на запирающую тягу, преодолевают

313003 давление пружины 4. Открыв зажим закладывают в него подготовленный пучок волокон 82. Затем отпускают тягу, которая своим хвостовиком 80 надежно прижимает рычаг зажима, удерживая волокно. После этого плату вместе с зажимом вставляют в прибор.

Синхронизирующий кулачок 8 в это время находится в положении, указанном на фиг. 1, т. е. давит на пяту 7 и тягу с пружиной 6, что приподнимает хвостовик 80 зажима 1, а сам зажим закрыт только под действием пружины 26, что позволяет преодолев усилие пружины 26 заправить образец в зажим 1.

В результате образец оказывается зажатым в зажимах, при этом в зажиме 1 образец испытывает лишь слабое воздействие пружины 26.

При включении в сеть прибора нажатием на кнопку П, (фиг. 2) напряжение подается на самописец 25. Кнопка С1 служит для отключения питания самописца.

Двигатель 11 привода включается в сеть нажатием кнопочки П, которая через реле Р, подает напряжение на двигатель и на реле времени, Выпрямленное напряжение через контакт реле Р1 и сопротивления R3, R4, поступает на цепочку сопротивления К„ и конденсатора

2С, соединенную с сеткой тиратрона 17Л .

Вследствие того, что напряжение на сетке тиратрона возрастает до напряжения зажигания за время равное заряду 2С, контакт реле Р> блокирует на это время конечный выключатель 81, давая тем самым возможность перемещаться зажиму 1. После того, как каретка с зажимом выйдет из зоны срабатывания конечного выключателя, включится тиратрон Л и реле Р разблокирует конечный выключательл ь.

Вращение двигателя 11 (фиг. 1) передается главному кулачку 14, который, вращаясь, перемещает каретку 22 с укрепленным на ней зажимом 1. Так как волокно, зажатое в зажиме 1, испытывает воздействие лишь пружины

26, то происходит распрямление волокна, причем время распрямления зависит от положения синхронизирующего кулачка 8. После распрямления волокна пята 7 попадает в вырез на кулачке 8 и происходит запирание зажима 1. Моментом запирания определяется длина образца, величина которой может быть регулирована путем изменения положения кулачка 8 посредством рукоятки 9 путем разъединения муфты 10.

Прямой и обратный ход каретки 22 обеспеl0 чивается формой кулачка 14, причем обратный ход совершается под воздействием пружин 16. При перемещении зажима 1 усилие, возникающее в образце, передается зажиму 2, что заставляет измерительную балку 5 про15 гнуться. Этот прогиб преобразуется индукционным д" ò÷èêîì нагрузки 8 в электрический сигнал, который после усиления перемешает перо самописца 25 пропорционально возникшему усилию. Одновременно бумага само20 писца перемещается через систему зубчатых колес 18 — 20 синхронно с перемещением зажима 1.

Основание измерительной балки 5 находится в т.исках между губками 28 и 29. Переме2S щая основание в тисках, можно изменять жесткость балки и, следовательно, чувствительность датчика.

При возвращении каретки в исходное положение срабатывает конечный выключатель 81, ЗО который останавливает электродвигатель.

Предмет изобретения

Устройство для определения разрывной

35 прочности волокон, содержащее корпус, подвижный и неподвижный зажимы, систему нагружения, систему записи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, подвижный зажим установлен с возмож40 ностью воздействия в момент полного распрямления волокна с запирающей тягой, снабженной пятой, контактирующей с синхронизирующим кулачком, причем перемещение подвижного зажима осуществляется через

45 главный кулачок, установленный на валу двигателя.

Составитель В. Жуков

Редактор Л. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2985/10 Изд. № 1252 Тираж № 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2