Подающий и приел\ный узлы магнитофона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиотичеоких

Ревпублии

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G lib 15/28

Заявлено 17.11.1970 (№ 1401630/26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 20.Х.1971

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Миииотоов

СССР

УДК 681.846.73 (088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Войцик и В. П. Тальянцев

Московский электромеханический завод ¹ 1

Заявитель

ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕМНЫЙ УЗЛЬ1 МАГНИТОФОНА

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к устройствам магнитной записи, и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитофонов. 5

Известны подающие и приемные узлы магнитофонов, выполненные с и пользованием нескольких фрикционных муфт, расположенных одна над другой и используемых поочередно в соответствующих режимах работы лентопро- lo тяжного механизма.

Однако известные устройства сложны, громоздки и обладают пониженной надежностью.

Известны также магнитофоны, подающий и приемный узлы которых упрощены и выполне- 15 ны с использованием одной-двух фрикционных муфт.

К недостаткам последних следует отнести повышенные динамические перегрузки магнитvoé ленты в пусковых режимах, отсутствие 20 оптимальных величин натяжения магEIHTHOH ленты в установившихся режимах рабочего хода и ускоренных перемоток, а также повышенный износ фрикционных передач привода.

С целью уменьшения динамических перегру- 25 зок магнитной ленты в пусковых режимах, достижения оптимальной величины ее натяжения в установившихся режимах рабочего хода и ускоренных перемоток, а также осуществления возможности их регулирования в предла- 30 гаемом устройстве каждой нз узлов выполнен с одной фрикционной муфгои и осью, снабженной в основании упорным шарикоподшипником, на Верхи|о|о ооойму которого опирается выпуклой частью с отверстием для оси пластинчатая Г-образная пружина, установленная между шасси и этим шарикоподшипником, короткое колено которой фиксируется в отверстии шасси, а длинное, параллельное ему, опирается на выступ шасси и крепится к последнему регулировочным винтом, при этом под пружинами, также параллельно шасси, между тормозными устройствами, помещенными с внешних сторон узлов, расположена управляющая рейка швеллерообргзного профиля с отогнутыми вверх и проходя|цими через пазы в шасси к тормозным устройствам концами, профильными выступами управления

Г-образными пружинами и окнами выхода шарикоподшипников и осей, каждая из которых поочередно подпружинивается снизу пластинчатой пружиной трапецеидальной формы, закрепленной на управляющей рейке при соответствующей перемещающей последней.

С целью уменьшения усилий перемещения управляющей рейки и упрощения ее конструкции она выполнена опирающейся на кронштейны через опорные ролики, буртики которых перемещаются в пазах кронштейнов и

313221

3 рейки, при этом буртики выполняют роль направляющих последней.

На фиг. 1 дан общий вид в плане подающего (слева) и приемного (справа) узлов магнитофона; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Подающий и приемный узлы 1 и 2 состоят из подкатушечника 8, на который наклеено фетровое кольцо 4, и шкива 5, образующих в паре фрикционную муфту. В подкатушечник запрессована ось б, свободно вращающаяся в подшипниках 7, установленных на шасси 8 магнитофона. На этой же оси вращается на подшипнике 9 шкив 5. Снизу на оси б установлен упорный шарикоподшипник 10, запираемый шайбой 11. На верхнюю обойму шарикоподшипника опирается выпуклой частью пластинчатая Г-образная пружина 12, укрепленная на шасси 8, сжимая таким образом фрикционную муфту подкатушечник — шкив.

Усилие пружины плавно регулируется винтом 18.

Под подающим и приемным узлами расположена управляющая рейка 14, опирающаяся на кронштейны 15 через опорные ролики lб, которые уменьшают усилия перемещения рейки. Опорные ролики выполнены с буртиками, входящими в пазы кронштейнов и управляющей рейки и являющимися направляющими для последней.

Управляющая рейка под каждым узлом имеет окно, через которое проходит ось узла с упорным шарикоподшипником. Вдоль боковых сторон окон на рейке имеются профильные выступы 17 — 19. Снизу на рейке с помощью винтов 20 укреплены пластинчатые пружины 21 и 22.

Шкивы узлов тормозятся дифференцированными тормозами 28 и 24, когорые, поворачиваясь на своих осях, прижимаются к наружным ободам шкивов с помощью пружин (не показаны). Концы управляющей рейки отогнуты вверх и через пазы в шасси 8 проходят к тормозам.

Привод как подающего, так и приемного узлов осуществляется во всех ре кимах фрикционными передачами по наружному ободу шкивов.

В режиме ускоренной перемогки влево приводится во вращение шкив подающего узла 1.

Управляющая рейка 14 перемещается на величину полного хода вправо, отводя своим концом тормоз 28.

Выступы 18 рейки приподнимают пружину

12 приемного узла 2, освобождая его фрикционную муфту от принудительного сжатия, а пружина 21, переместившись вместе с рейкой 14, слегка подпружинивает ось узла вверх.

В этом случае фрикционная муфта узла сжимается весом подкатушечника и катушки с лентой несколько компенсированным усилием пружины 21, осуществляя режим подтормаживания для подкатушечника 8,;àê как шкив 5 удерживается от вращения тормззом 24.

55 1

Подающий узел остается сжатым пружиной

25, к усилию которой добавляешься вес подкатушечника и катушки с лентой. Величина усилия пружины 25 подбирается так, что передаваемый муфтой крутящий момент обеспечивает на магнитной ленте натяжение, достаточное для осуществления перемотки в наиболее тяжелых условиях (при полной катушке на подающем узле). При больших натяжениях ленты, возникающих в пусковых режимах, муфта проскальзывает, обеспе-.ивая плавный набор скорости псремотки и предохраняя таким образом ленту от пере рузок.

Ускоренная перемотка вправо осуществляется аналогичным образом при приводе шкива приемного узла 2 и перемещении управляющей рейки 14 на величину полного хода влево.

B режиме рабочего хода, как и при ускоренной перемотке вправо, приводится во вращение шкив приемного узла, однако управляющая рейка перемещается влево лишь на половину величины полного хода, при этом подающий узел устанавливается в режим подтормаживания, при котором натя кение магнитной ленты в подающей ветви несколько больше, чем при ускоренной перемотке вправо, так как меньше (или может совсем отсутствовать) усилие воздействия пружины 22 на ось подающего узла. Такое натяжение ленты обеспечивает хорошее прилегание ее к рабочим поверхностям магнитных головок, Выступы 17 управляющей рейки освобождают фрикционную муфту приемного узла от принудительного сжатия пружиной 12 и устанавливают узел в режим подмотки, при этом фрикционная муфта узла, передавая вращающий момент подмотки от шкива 5 подкатушечнику 8, сжимается весом подкатушечника и катушки с лентой.

Оптимальное натяжение лепты при подмотке на 30 — 50% больше натяжения подтормаживания при ускоренной перемотке, так как на ось приемного узла в этом режиме не воздействует пру>кина 21, переместившаяся вместе с управляющей рейкой влево.

При применении описанных подающего и приемного узлов в симметричной кинематической схеме магнитофона их конструкция не меняется, и только на управляю цей рейке под подающим узлом должны быть выполнены выступы, аналогичные выступам 17 под приемным узлом, и рейка 14 в режиме рабочего хода влево должна перемещаться вправо на половину полного хода.

Предмет изобретения

1. Подающий и приемный узлы магнитофо»а, содержащие тормоза, шкивы и подкатушечники с запрессованными з них осями, отличаюи1иеся тем, что, с целью уменьшения динамических перегрузок магнитной ленты в пусковых режимах, достижения оптимальной величины ее натяжения в установившихся ре313221 жимах рабочего хода и ускоренных перемоток. а также осуществления возможности их регулирования, каждый из узлов выполнен с однои фрикционной муфтой и осью, снабженной в основании упорным шарикоподшипником, на верхнюю обойму которого опирается выпуклой частью с отверстием для оси пластинчатая

Г-оор",зная пружI>Ha, устан«вленная шасси и этим шарикоподшипником, короткое колено которой фиксируется в отверстии шасси, а длинное, параллельное ему, опирается на выступ шасси и крепится к последнему регулировочным винтом, при этом под указанными пружинами, также параллельно шасси, между тормозными устройствами, помещенными с внешних сторон узлов, расположена управляющая рейка швеллерообразного профиля с отогнутыми вверх и проходящими через пазы в шасси к тормозным усгройствам концами, профильными выступам.. управления

Г-образными пружинами и окнами выхода упомянутых шарикоподшипников и осей, каждая из которых поочередно подпружинивается снизу пластинчатой пружиной трапецеидальной формы, закрепленной на управляющей рейке при соответствующем перемещении последней.

10 2. Узлы по п. 1, отлича ощаегя тем, что, с целью уменьшения усилий перемещения управляющей рейки и упрощения ее конструкции, она выполнена опирающейся на кронштейны через опорные ролики, буртики кото1з рых перемещаются в пазах указанных кронштейнов и рейки, при этом упомянутые буртики выполняют роль направляющих последней.

3I 3221.

4-4

181а21 11 17 20 Ю 15 е-в

Редактор Т. И. Морозова

Заказ 2933!.". Изд. № !74 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

18 15

Nut..У

Составитель В. Бровкин

Техред Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасова