Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лес опилку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 38 a, 9

Pjo З1 ЗЗО

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Ооеооюаьвя 1

"" "- но"техиичее. ая

»блкотека ggA

ОПИСАНИЕ приспособления для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лесопилку.

К патенту ии-ца Андерса Гаассоиа (Anders Hansson), заявленному 4 сентября 1929 года (ваяв свид. ¹ 54016).

О- нмдаяе патента опубликовано 31 июля етраняетея на 15 лет

В известных рамных лесопилках с вертцкально движущимися пилами бревно вводится с одной стороны пильного станка и выходит с другой стороны его разрезанным на отдельные доски. Для этого обыкновенно . пользуются небольшими движущимися по рельсам тележками. С целью наиболее выгодного разделения бревна на доски его необходимо, перед вводом в станок, выправлять, т. е. правильно расположить его продольную ос1 и правильно повернуть его торец; Это выполняется обычно при помощи ломов или ваг, что сопряжено с затратой времени и сил.

Правильное направление продольной оси бревна может быть осуществлено поворачиванием той части рельсов, на которой помещается вспомогательная тележка. Можно, конечно, достигнуть того же результата и сдвиганием в боковую сторону верхней части тележки, поддерживающей конец бревна.

Согласно изобретению, вспомогательная тележка, помимо воздействия на нее небольшого падающего груза, находится еще под действием пружины, оттягивающей тележку в том же направлении, в котором двигает еепадающий

355

1933 года. Действие патента раепроот 31 июля 1933 года. груз. Когда при движениивспомогательной тележки вперед по направлению к рампой пиле падающий груз поднимается до высшего положения, пружина начинает растягиваться; когда же главная тележка будет разъединена с бревном, пружина быстро сжимается, сообщает обеим тележкам сильный толчок назад н этик облегчает падающему грузу продвижение тележки назад. Кроме тога, часть рельсового пути, по которому движется поддерживающая передний конец бревна тележка, выполнена подвижной в поперечном к продольной оси рамной лесопилки направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает вид пр1-:способления спереди; фиг. 2 — вид, его сверху, причем не показаны подвозящ я и отвозящая тележки; фиг. 3 — 6 главную подвозящую тележку спереди, сверху, справа и слева, фиг. 7 †в сбоку отвозящей тележки.

Рамная лесопилка, снабженная предложенным приспособлением для выправления положения бревна перед его вводом в машину, состоит из верхней части 1 (фиг. Ц, в которой расположены направляющие для пильной рамы, и из поддерживающей станины 2. По обе стороны рамы преяожены на высоте пола рельсы 3, укрепленные надеревянных брусьях 4. С правой стороны от рамы на рельсах помещаются подводящая тележка 5 и вспомогательная тележ. каб.

Тележка 5 (фиг. 3 — 6) состоитизнижней рамы 7, которая надета на оси 8 колес 9 таким образом, что может сдвигаться вдоль осей в поперечном по отношению к рельсам направлении. На раме 7 расположены две оси 10,на которых свободно насажены цепные колеса 11, по которым движется бесконечная цепь

12, огибающая цепное колесо 13, нахо дящееся между -колесами 11. Колесо 13 закреплено на валу 14, на противоположном конце которого укреплено цепное колесо 15, соединенное цепью 1б с цепным колесом 17; на оси 18 последнего насажено ручное колесо 19, приводящее в движение вал 14, а следовательно, и цепь12 вмете с цепными колесами 11. Таким образом, поворачивая колесо 19, можно повертывать лежащее на тележке и опирающееся на цепь 12 бревно. Для уменьшения трения бревна в. тележке 6, поддерживающей передний конец его, эта тележ а снабжена двумя неподвижными цапфами 20, на которых свободно поворачиваются рифленые колеса 21. Передний конец бревна 68 ле жит на колесах 21 подобно тому, как задняя часть бревна лежит на цепных колесах 11. .. На тележке 5 имеются лапы или клещи 22, 22, которые сдвигаются и раздвигаются при помощи ручного колеса 23.

Когда бревно правильно повернуто вокруг своей продольной оси, клещи 2222 сдвигаются при посредстве колеса 23, врезаются в бревно и зажимаютпоследнее, препятствуя ему повертываться.

Для того, чтобы обле чить выравнивание бревна в смысле придания правильного положения его продольной оси, часть рельсового пути 3 может поворачиваться на цапфах 24 (фиг, 2), причем оба рельса соединены между собой тягой 25, шарнирно скрепленной с передними концами рельсов. Кроме того, к концам рельсов в точках 27 прикреплены проволочные тросы 26, перекинутые через направляющие ролики 28, 29 и 30, Оба троса 26 соединены между собой вточке33, гдеони присоединены к концу коленчатого рычага 3/, повора- . чивающегеся на цапфе 32. Второй конец 34 рычага 31 соединен шарниром со штангой 35, расположенной в направляющих 36 над рельсовым путем так, что ее можно легко достать .рукой..Таким образом, подвигая штангу 35, можно повернуть рельсы 3, на которых находится тележка 6, и тем самым направить передний конец бревна вправо или. влево, Чтобы в этом случае облегчить об- . служивание, на отрезках рельсов 3, устроены держатели 38 для роликов 37, бегающих по соответственно искривленным направляющим рельсам 39.

После пр опускания бревна через раму с пилами тележки 5 и б. должны: быть возвращены обратно в свое первоначальное положение. Для этой цели . применен груз 41 (фиг. 1) присоединенный. к тележке 6 с помощью каната 40, перекинутого через ролик 40 . Для того, чтобы не пришлось применять слишком тяжелый груз, между грузом и канатом

40 вставлена пружина 42. Когда тележки подводятся при помощи приводной цепи 43 к пильному станку, то сначала происходит поднимание груза 41 вверх до встречи с упором 44, а затем начинается растягивание пружины 42, продолжающееся до остановки тележки б.

Когда тележка 5 настолько приблизится .к пильной раме, что можно раскрыть зажимающие бревно 68, клещи 22, 22, освобождают храповой механизм тележки 6 (на чертеже не показанный), вследствие . чего последняя, под действием только пру жины 42 груза 41, отводится назад в первоначальное положение (пунктир на фиг. 1). Одновременно отходит назад и тележка 5, соединенная с тележкой 6 сцепной штангой 45, причем последняя автоматически расцепляется, так что тележка 5 по инерции откатывается в по- ложение, показанное на фиг. 1.

По другую сторону пильной рамы разрезанное на доски бревно принимается, как и обычно, двумя тележками .46 и 47, колеса которых 46 и 47 . помещены на рельсах 3. Тележка 46, подобно тележке 5, снабжена захватными клещами 48, которыми можно управ-. лять помощью ручного маховичка 49.

Как только часть разрезанного на части иг. 7 о

22 <<

22 Ф гз

Тяп. «Искра». бревна выступит за пильную раму, клещи 48 сдвигают и зажимаютбревно. Для облегчения удаления разрезанного бревна из пильного станка на тележках 46 и 47 устроены снабженные роликами платформы 50. Чтобы дать возможность бревнам скатываться на правую или левую сторону от рельсового пути У, платформы могут наклоняться вправо или влево на установленных на тележках 4б и 47 поворотных опорах 51 (фиг. 7).

Движущаяся по направляющим роликам 52, 53, 54 приводная бесконечная цепь 43 и движущаяся по направляющим роликам 55, 56 приводная бесконечная цепь 57 получают свое движение от одного общего приводного вала 58, приводящего в движение каждый из шкивов 59 и 60 при помощи двух ремней 61, 62, 63 для того, чтобы можно было изменять направление вращения этих шкивов. Шкивы 59 укреплены на валу 65, который, при помощи ремнябб, передает движение ролика 55 валу 67.

Предмет п атента.

Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лесопилку, отличающееся тем, что часть 3 рельсового пути, по которому движется поддерживающая передний конец бревна тележка 6, выполнена подвижной в поперечном к продольной оси рамной лесопилки направлении,