Центробежная муфта для приводных колес прядильных, крутильных и т.п. машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о Я®6

Класс 76с, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежной муфты для приводных колес шпинделей прядильных, крутильных и тому подобных машин.

К патенту ин-ца Иоганна Якоба Кейзера (Johann Jacob Keyser), в r. Аарау, Швейцария, заявленному 29 мая 1930 года (заяв. свид. № 70894).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1933 года. действие патента распространяется ва 15 лет от 31 июля 1933 голг.

Предлагаемое изобретение касается центробежной муфты для приводных колес шпинделей прядильных, крутильных и тому подобных машин, в которой поворотно укрепленные фрикционные колодки nomeщены на ведомом колесе и прижимаются к поверхности, укрепленной на ведущем валу гильзы пружинами, установленными на свободных концах колодок.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого изобретения в продольном разрезе; фиг. 2 — вид его в поперечнбм разрезе.

Предлагаемое изобретение состоит из следующего. На приводной вал 10 насажена гильза 71, на которой свободно вращается ведомое колесо 12. Последнее прилегает боковой поверхностью к кольцу 73, которое вместе с гильзой 71 образует кольцевую камеру 14. С другой стороны, ведомое колесо 72 направляется зажимным кольцом 15, которое может быть закреплено на прорезанной части гильзы 11 посредством зажимного винта 16 и которое одновременно служит для закрепления гильзы 11 на приводном валу 10.

В колесо 72 в направлении, параллельном оси, ввинчены две цапфы 7i, входя64 щие в камеру 14. Около цапф 17 свободно качаются колодки 18 центробежной муфты, при чем внешние поверхности 19 их прилегают к внутренней стенке кольца 13.

Вместо того, чтобы укреплять цапфы 17 в колесе 72, они могут быть укреплены и в колодках 18 муфты и свободно сцепляться с выемками червячного колеса 72.

Между качающимся около цапфы 17 концом колодок 78 и свободным концом соседней колодки 18 вставлено по пружине 20, которые стремятся вытеснить колодки 78 наружу.

Вместо изображенных двух колодок мфжет быть применено любое число их без какого-нибудь изменения сущности изобретения.

Действие предлагаемого устройства следующее. При пуске в ход машины все ведомые колеса захватываются сначала только под влиянием трения, которое возникает от действия пружин 20 на ко. лодки 18 муфты. Как только ведомые колеса станут вращаться, присоединяется еще все больше и больше растущая цен- тробежная сила колодок 18, так что колеса быстро приобретают полную скорост".

Если один шпиндель должен быть оста; новлен, в то время как приводной вал продолжает вращаться, то число оборотов ведомого колеса уменьшается, при чем автоматически уменьшается и центробежная сила колодок 78, до тех пор пока она совсем не исчезнет вместе с остановкой колеса 12, так что остается только действие силы трения, вызываемой пружинами 20.

Это сила трения после пуска в ход производит начальное захватывание червячного колеса 12, вследствие чего оно постепенно приобретает свое полное значение.

Предмет патента.

Центробежная муфта для приводных колес шпинделей прядильных, крутильных и тому подобных машин с применением поворотно укрепленных фрикционных колодок, отличающаяся тем, что колодки 78, с целью ослабления их сцепления с захватывающей поверхностью при выключении шпинделя, помещен|я на ведомом колесе 12 и прижимаются к поверхности укрепленной на ведущем валу гильзы Il, помимо центробежной силы, также действием пружин 20, установленных на свободных концах колодок 18.

Л. З.

Тип, «Искра».