Тоннельная печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80с, 5 о Д13®

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕН ЯЕ

О П И С A,Н И Е тоннельной печи.

К патенту А. А. Попова, заявленному 26 декабря 1931 года

) (спр. о перв. № 100167).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1%3 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1933 года.

Изобретение касается тоннельной печи, отапливаемой жидким или газообразным топливом, снабженной трубчатыми рекуператорами, и с решетчатыми заборками в устьях камер сгорания. В предлагаемой тоннельной печи камеры сгорания отделены одна от другой глухими стенками и в зоне обжига ширйна печного канала больше, чем в остальных частях печного тоннеля.

На чертеже фиг. 1 — 4 изображают разрезы тоннельной печи по отдельным поясам; фиг. 5 — вид тоннельной печи в продольном разрезе фиг.5 — то же в плане, В поясе подогрева 1, на некотором расстоянии от входа в печь, расположен с каждой стороны печи ряд отсасывающих продукты горения дымовых каналов, легко регулируемых, каждый в отдельности, особыми шиберами (фиг. 1).

Открывая шибера, расположенные дальше от зоны обжига или лежащие ближе к ней, изменяют режим подъема температуры в зоне подогрева.

Зону обжига 2 делают несколько расширенной, чтобы дать место пламени для равномерного распределения по высоте (фиг. 2); По обеим сторонам зоны обжига 2 расположены особые камеры

379 ./ сгорания 3. Жидкое или газообразное топливо подводят снаружи. Воздух, подогретый в зоне остывания в особых рекуператорах, подают сверху или снизу в каМеру горения. В самой камере топливо загорается, и через решетчатую стенку пламя мелкими струйками вылетает в самую печь. Раскаленная решетка не только дополнительно перемешивает горючую смесь (топливо и воздух) и тем дает возможность работать почти с теоретически необходимым количеством воздуха, но при известной регулировке скорости поступления горючего и воздуха,, само сгорание протекает только в каналвх (беспламенное горение). В таком случае сама решетка достигает максимальной температуры, и вся раскаленная стена пышет жаром, создавая внутри печи условия муфельного обжига, но с лучшим козфициентом использования топлива. Камера сгорания 3 повсей длице зоны обжига разбита на ряд независимых отделений, что дает возможность удлинять или сокращать зону обжига или вести постепенный подъем температуры от начала зоны обжига к средине и постепенное понижение температуры к концу ее. Камера сгорания располагается на первой трети по высоте канала тоннельной печи, но немного ниже верхнего пола обмуровки вагонетки.

Первым достигается равномерное распределение температуры по высоте канала, вторым же проникновение пламени под канализированную обмуровку вагонетки. Последнееобстоятельство особенно важно при значительной ширине канала, когда языки пламени в каналах под подом вагонетки проникают в середину насадки обжигаемого материала и снизу поднимаются между обжигаемым материалом. Этим устраняется возможйость

„отставания" температуры на поду вагонетки, что является обычным явлением в других системах тоннельных печей.

Над камерой сгорания 3 устроены забутки 6. Обычно свод печи опирается на стены так, что сама камера горения не несет тяжести свода. Пространство между перекрытием камеры и сводом закладывается огнеупорным материалом наподобие насадки регенераторов. Вся эта масса материала, накалившись является хорошим аккумулятором тепла и дает воз ожность, даже при неравномерной подаче топлива, поддерживать равномерную: температуру в печи.

Зона охлаждения, где рекуперируется тепло остывающего обожженного материала, разбивается по длине на две части. Часть, примыкающая непосредственно к зоне обжига 4, состоит из огнеупорных трубок (фиг. 3), которые не . замурованы, как это обычно делается, а стоят свободно на некотором расстоянии от стены. допуская свободное движение воздушных потоков. Вторая часть зоны охлаждения 5 (фиг. 4) состоит из металлических трубок, отделеннфс особым щитом, оставляющим проход%низу и сверху для потоков воздуха. В зону охлаждения в канале печи практически холодный воздух попадает только в момент выгрузки обожженной вагонетки.

Для использования тепла охлаждающегося обожженного материала по трубкам вдувается вентилятором холодный воздух.

Разница температуры между горючим воздухом внутри печи и более холодными трубами рекуператоров — создает обратный поток воздуха около трубок, T.-е. горячий воздух вокруг трубок охлаждается, и, становясь более тяжелым, падает вниз. Выйдя из-под щита и придя вновь в соприкосновение с горячим обожженным материалом, воздух подогревается, поднимается вверх, чтобы снова, соприкасаясь с холодными трубами реку- ператоров, начать падать вниз. Применение щита преследует цель собрать отдельные возникающие потоки вокруг каждой трубы в один мощный воздушный поток, создавая, таким образом, интенсивный обмен тепла между остывающим материалом и проходящим внутри рекуператорных трубок воздухом. Поступающий через металлический рекуператор подогретый воздух только частично идет на горение †значительн часть его особыми клапанами выпускается наружу и трубами отводится на сушку изделий. Часть воздуха; предназначенная для горения, из металлического рекуператора попадает в огнеупорные трубки. И здесь воздух, проходящий внутри трубок, холоднее окружающей среды, почему вокруг трубок создаются те же потоки и происходит интенсивный обмен тепла. Это гарантируег, по мнению изобретателя, высокую температуру подогретого и идущего в камеру сгорания воздуха, что дает возвожность внести интенсивное горениа- и работать с почти теоретически . необходимым количеством воздуха.

Предмет патента

1. Тоннельная печь, отапливаемая жид.ким или газообразным топливом, струбчатыми рекуператорами и с решетчатыми заборками в устьях камер сгорания, отличающаяся тем, что в зоне обжига ширина печного канала большая, чем в остальных частях печного тоннеля, и камеры сгорания 3 отделены одна от другой глухими стенками.

2. В печи по п. 1 устройство забуток б над камерами сгорания,