Устройство для приема и дешифрирования сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советс!!нх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ЗО.Х.1969 (М 1371, 182!18-24) МПК В 61/ 19/23

В 61l Ж20 с присоединен!!ех! заявки Л -.—

Комйтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Г1р нор итет—

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

УДК 656.259.2(088.8) Дата опубликования описания 7.XII.1971

A. В. Шишляков, Д. К, Пугин, 1О. А. Кравцов, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев, Е. Г. Осташков и А. В. Богомолова

Авторы изобре!ения

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ

ЧАСТОТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИ ГНАЛ ИЗАЦИ И

Изобретекпие OI;iocrrrcrI к области чгнтсрвального регулирования движения поездов.

Известны устройства .для приема и дешифрирования сигналов частотной автоматической локомотивпой оипнализацип, содержащее несколько приемно-дсшифрпрующих каналов, выполненных на последовательно соединенных входном фильтре, предварительном усилителе, ограничителе, промежуточном фильтре и резонансном усилителе с включенными на выходе приемными реле, причем входы каналов соеди!иены .последовательно и подключены к приемным локох!Отивным катушкам, спгпалын»!е реле и реле выдержки времени.

Однако эти устройства характеризуются низкой помехозащищенностью и, следовательно, низкой надс>кностыо.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем реле выдержк г! времени подключено к источ и!ку питания через нормально замкнутые контакты прпемнных рсте, а сигнальное реле подклиочспо к источнику питания через норма Ib !î разомкнутые контакты приемных реле и нормально замкнутый контакт реле выдержки време!ти прием!но-дешифрирующего канала и через нормально замкнутые контакты приемных реле и нормально разомкнутый контакт, реле выдержки времени приемно-дешифрирующих каналов, предназначенных для приема информации о

Оолес высокой дспустимой скорости поездоч.

Это позволяет повысить надежность ряботы устройства.

На чертеже представлена схема устройстН I;1ЛЯ ДВ ",Х ЧЯСТОТНЫХ КЯЗIЯЛОВ.

Ь,яждып частотный канал оира308311 вход;!ым фильтром Ф 7, продваритель!!Ыв! ус1!Лнтслем УП, пороговым элементом ПЭ, совмсгценпымп с амплитудным ограничителем, про10 х!сжуточвым фильтром ПФ, селективным l cu! С, I!2 BbIXO+e I OTopol вк Ilo Ie! Ibt пр !ем ые реле Р, и Рв и реле (сег!ектор) време:!и ВСР !! сиг:!альным реле СОР.

Выход фильтра связан с предварительным усилителем кодового спзч1а lа. Усилитель выпо Irlcrl !а полупроводниковых триодах и в цопи смещения потенциала базы имеет Tcðìîсопротпв:!еппс для стабилизации рабочей точки. ВторОй .Яскяд гc11,1свlllя продстяв. 1ÿcò со20 бой эмпттсрный повторитель. Это необходимо дл я согл ясОВап!!я выходного cori po! !III, Ie!Ii!я усил1теля с входным сопротнвлеписх! триггера. В коллскторн .!О цепь триода триггера включсна часть в!ивков пндуктпвностп промежуточного фильтра J7, представляющего собой рсзсп!анену!о систему из двух связанных контуров. Выбор такой схемы фильтра опрсдсляется необходимостью ко!ггроля целос гiioстп электрически. . цепей. Сслектпв:!ый усилп30 тель выполс!Он по двухкяскядной схех!е. llep3!3728

3 вый каскад — эм иттерный повторитель. Б коллекторну10 цепь второго каскада вкл1очен резонансный контур, нагруженный через выпрямительные диоды на приемные реле Р„

Р2. Через нормально заминутые контакты приемных реле и ограничывающее сопротивление получает питание реле времени (селектор времени BCP), замедление которого регулируется дополнительно включенными параллельно обмотке coJIpotlIâëàíHåì,H диодом. (O

Сигнальное реле, например 2СИР, получает питание через нормально разомкнутые контакты реле 2Р, и 2Р, нормально замкнутые контакты реле 2ВСР, реле Р1 и Р2 и через нов!мально опирытый и)нтакт реле ВСР, д

Схема при приеме, например, частотного кодового сигнала работает следующим обраЗОМ.

Если при исправном состоянии устройств энергоснабжения помехи име:от рядовой уро- 2о вень, то входной фильтр ФJ7 пропускает полезный сигнал и подавляет помехи тятового тока до такого уровня, чтобы не препятствовать нормальному приему кодового сигнала.

После усиления сигнал поступает на амплитудный ограничитель, который пр идает приемничку релейные Овойст ва, и поэтому устройство реагирует только на сипнал (ток) в рельсах выше определенного уровня. Оипнал с выхода iTpHrrepa вторично дешиф рируется промежуточньгм фильтром и селективным усилителем и после усиления попадает на приемочные реле ЄР. После определенного времени обесточивается селектор времени

ВСР и срабатывает сигнальное реле СИР, ко- З5 торое сигнализирует машинисту о допустимой скорости движения.

Е сли помехи значительно превышают рядавой уровень (при аварийном состоянии устройств энергоснабжения) и входной фильтр 40 пропускает их к,пороговому устройству и огран ичнтелю, уровень помехи на выходе триггера будет огра ничен и промежуточный фильтр воопрепяп1ствует возбуждению приемных реле. Так KBIK выходные фильтры выполнены в виде связанных контуров, их неисправность контролируется при нормальной работе. Вследспвие этого;выходные фильтры не,допускают ложное, возбуждение прием ны х реле и повреждение входного фильтра. Один колебательны й:контур выходного фильтра вкл1очен в,коллекторную цепь усилителя, в результате чего и сключается воз м ожгли ость возбуждения приемных реле при появлении гармоник в вьи1рямленном токе источника питания при пробе транзисторов.

Если при имптульсных помехах тягового тока сработают приемные реле, то реле времени, имеющее замедление на огпадание, большее времени действия импульсных помех, не допустит случайного срабатывания сигнального .реле и появления ложного сигнального показания.

При непрерывных частотных, кодовых сигналах не допустимо залипание приемных реле, т. е. приемные реле должны быть первого класса. Однако 1из-за их отсутствия в качестве приемочных реле можно использовать два реле ниже первого класса, вкл1оченп1ых параллельно или последовательно. При расшифровке кодовых сигHBJIQIB контролируется обязательное притяжение и отпадание якорей Обоих реле. В то же,вресмя вероятность одновременного залип1а11ия двух реле черезвычайно мала и в практике Обычно не учитывается, поэтому эозможно вместо одного реле первого класса применять два реле ниже первого класса.

Предмет изооретенпя

Устройство для приема и дешиф)и1ровання сигналов ча стот(ной а втаматическОЙ локомотивной сигнализации, содержащее несколько приемно-дешифр ирующих каналов, выполненных на последовательно соединенных входном фильтре, lIIредвар ительнам усилителе, ограничителе, промежуточном фильтре;1 резонаисном усилителе с включенными на выходе приемными реле, причем входы кана10B,соединены последовательно и подключены к приемным локамоти вным катушкам, сигнальные реле:и реле выде ржии времени, отличаюи1ееея тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем реле выдержки времени подключено K источнику питания через нсрмальио замкнутые ксанTBKITbl пр иемных,реле, а сигнальное реле п однлючено к источниKv питания через нормально разомкнутые контакты пр иемп1ых реле и нормально замкнутый контакт реле,выдержии времени данного приемно-,дешифрлрующего канала и через нормально замкнутые контакты приемных реле и нормально разомкнутый контакт реле выдержки времени приемно-дешифрирующнх каналов, предназначенных для приема информации о более высокой допустимой скорости поезда. ул

/7ф

Составитель А. Ходырев

Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор М. Аникеева

Загорская типография

Заказ 5404 Тираж 473 Иэд. M l236 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4, 5