Путевая блокировка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onисАнИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

Саюз Советски»

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4I1IK В 61: э 16

Зависимое от авт. свидетельства, —

Заявлено 22.1.! 970 (Л%1396975/18-24) с присоединен !Oil заявки ¹â€”

Приоритет—

Опл>ликопапп 07.1X.! 971. Б!оллетснь . ча 27

Комитет по делам оаобретеиий и открытий ори Совета Иинистраз

СССР

УЛ г 656.253. 1;) (I) H.8) .Iата опубликования описания 8.XII.1971

Авторы изобретения

T. В. Ми11ошниченко, В. А. Окорков и Н. П. Кравченко

Заявитель

ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Из1вестны путевые блоиировк!1, содержа-! цие двухпроводную линей!ну!о цепь, л!,!нсйную цепь заряда аккум» ляторов, линейпос реле, включенное в ли!нс!!ную цепь через нормально замкнутые контакты реле прибытия и реле согласия, рельсо1вые цепи, реле р!гсксации согласия, реле ко!!чрог!я липей. ой цепи путевые реле и их повторители, реле режима, реле подготовки линейной цепи, датчик импульсов, сигнальные реле отправления и прибытия, реле времени, разделительные трансформаторы и конденсаторы.

Однако такие устройства характеризуются низкой надежностью и невозх!ожность!о отправлессия поезда после отмены отправления в проти1всположном направлении без закрытия блокировки.

Оп!и!Сываемое устройст1во отличается от известных тем, что в нех! аккумуляторные батареи подключепы к рельсо"û,ì цепям через нормально замкнутые контакты реле рсжима, в про1вода линейной цепи включены

IlGc163o1BBTcльио нотр»!ально замкнутые коитакты повторителей путевых реле, провода линейной IIclltH соедине1!ы между собой через нормально замкнутые контакты повторителей путевых реле и обмотки разделитеlbHbIY

2 трансформаторов. реле подготовки линей loll цепи подключено к источнику питания через контакты лгннсйпого рс Ic, реле прибытия, KoIiTBKrbl датчика !1мп» льсов и сигсlа.1ьного реле отпразле1шя. реле ко:!троля линейной цепи подкл!оченэ к л!!!!!с!сно!! цепи через контакты сигнального реле отп1равления, ров ле фиксации согласия подключеHo к линейной цепи через нормально замкнутыс кон-! и такты реле ко!!Тро lя линейной цепи, линейная цепь заряда а1;кумуляторов подключается и источникм IIIIT31»! я через коптакты реле времени, сигнального реле отправления н реле прибытия, параллельно которым через !

5 контакты датчика нмпульссз включен ко:1деисатср.

Это позволяет повысить падеж.:!ость работы устро1!СТ1ва;1 расширить его фупкцнональные вэзх!ожнс .ти.

20 На фиг. 1 и 2 изображес!а пр1:!нцип гальная схема устрэйства.

Устройство ccдсржит реле рсж1!ма 1, путевые реле 2, повторител1и путевых реле Л. линейную цепь заряда 4, линейное реле 5, 25 рельсовые цепи 6, аккумуляторные батареи 7, провода 11,: сйнэ!»! цепи 8, разделите.lbный трансформатор 9, н."точннк тока 10, сигнально-лннейнэе реле 11, реле време!!11 12, сигчальное реле orïðàâëcií".Iÿ 18, протпвопозЗо торо!ое реле 14, реле согласия 15, реле фик13729

3 сации дачи согласия 16, реле подгoToiBI

П р и нормальном (не рабочем) состоянии схемы по линей ной цепи 4 ст источ ника тока 10 через контакты 181 реле прибытия 18 и

18 сипнального реле отправления 18 непрерь! Впс прОГГЗ ВОдится подзадядка ае1<умълятсрсв рельсовых цепей. Коцде нсатор 21, предназначенный для посылки импульсов в линейную цепь заряда,,разряжен и зашунтирова;i через i

Контактами повторителей rryzeer ix реле I i

H 12 оборвана двухпроводная линейная цепь 8, которая имеет в этом случае индукIlIrIyro связь для телефонных переговоров дсжуplrrbix по станция.м.

Линейное реле 5 пред назначспо для контроля свобод<ности перегона с помощью фронтовых контактов путевых реле перегонных точек, который осущест вляется при получении со станции отправления запроса па дачу согла,.ия прсдолжителыностью 1 — 1,5 сеГ<, при открытии выхо дного сипнала на станции огправления продолжительностью 30 сек, прп получении станцией отправления блокировочного сигнала «путевое прибытие» продолжите ri Froerr,io 10 сек. Реле 5, включенное через контакты 18 и 18 реле дачи прибытия 18, контакты 15 и 152 реле согласия 15 и контакт 121 реле времени 12 в линейную дзухп!рсводпую цепь, обесточенс. Его кснтап<тамги 5 и 5 снят шант с конденсатора 22, контактом 5 оборва на цепь сигнальноiHIFreHirroIo реле 11 и включена цепь питания реле 17, обеспечи вающего подготовку липейпой цепи для прохождения блокировочного сигнала за проса согласия, контактом 5» разомкнута цепь питания датчика импульсов 20, контактом 5;, выключено реле времени, а контактом 56 обеспечГввается выбо р режима време ни. Конденсатор 28, предназначенный для возб уждеиия реле фиксации согласия и включенный в линейную цепь, разряжен. ДвухобхГоточное реле фиксации согласия 16 через контакт 15I реле согласия 15 находится под током (вго контакты на чертеже не показаны).

Реле кантрсля линеиной цепи 19, вкл оченное ГГоследователыно в линейную двухпроводную цепь, сбесточено и его контактом 191 выключено реле согласия 15 и реле прибытия 18. Ко нта ктами 192 и 19З реле 19 отключено от лГГней|ных проводов. Конденсаторы 22 н 24, предназГГаченные для возбуждения реле 19, за)ряжены. Про пивoIIOBTopное реле 14, пред назначенное для блокирования

35 о

65 псрегона при занятии его поездом и вкл оченное через контакты реле стрелочной секции и замыкающего реле (не показанных на чертеже), под током. Сигнальное реле отправления И обесточоГГО контактом кнопки 25, его контакт 181 шунтирует конденсатор 21, контактом 18> выключен датчик импульсов 20, контактом 18 включена цепь питания реле 17, контактом 18» исключается бс»окнрование реле 18 чорез приборы линейной цепи.

Работает путевая блокировка с контролем свобoIQIIIoiTH перегона следующим образом.

При нажатии кнопки 2<» для открытия светофора возбуждается сигнальное реле отправления И, контактом 18, этого реле обрывается линейная цепь 4, в результате чего выключается зарядный ток. Реле режима 1 всех IHrrerrrrr»lx точек оказывается без тока, рельсовые цепи получа|от питание. 11утевые реле 2 всех рельсовых цецсй (при их авободност и) срабатывают.

При размыкании контакта И1 сигнального реле отп1ра влания снимается шунт с конденсатора 21, в результате чего он заряжается суммарным напряжением источников зарядного тока обоих станций. Контактом 18„замыкается цепь датчика импульсов 20, и он через свой собственный контакт 20, начинает работать в импульсном режиме. Контактом 18> сигнального реле отправления обрывается цепь реле подготовки линейной цепи 17, которое с некоторым замедлением отпускает свой якорь. Контактами 201 и 20> датчика импульсов производится переключение полюсов конденсатора 21. В результате перезаряда конденсатора 21 в зарядной цепи

ГГрохсдят и мп ул ъ сы то КОВ, В такт 1<сто рьм1 срабаты вают реле режима 1 всех точек. Повторители пуTGIIbix реле 8 всех рельсовых цепей также срабатывают, в результате чего линейная цепь 8 «а всем ее протяжении от станцГГи отправления до станции приема стано!ВГГтся псдключен<ГГОЙ. Реле режима 1 Всех линейных точок работают в импульсном режиме на протяжении всего времени работы датчика импульсов 20 (30 сек).

По истечении врссмciFlи замедления реле 17 отпускает свой якорь и своим контактом 17i заряженный конденсатор 24 подключает к обмотке реле 19. Реле 19 срабатывает и своим контактом 19i через контакт 17 реле 17 включает реле прибыгвия 18. На время засмедлсния реле 19, обусловленное временем разряда конденсатора 24, в линейное реле станции приема посылается импульс тока по цепи: lI;Iroc rI T 1I H, r

На станции приема срабатывает реле 5 и своими контактами 5i и 5 шунтирует и разряжает конденсатор 22. После окончания им313729

- 2 l

4 с- щ

Составитель б А. Ходырев

Редактор М. Ан иб кеева

Текред А. А. Камышникова

Корректор

Е. И. Усова

à — с Г с

Загорская типография

7 гласия, реле конт роля лигнейной цепи, путевые реле и,их повторители, реле режима, р е:! е подготовки: I I I I! i 1!:-! о !! 1! с и: I, датчик н мпульоо(в, ситнальныс рел" от::равления и прибытия, реле врез!сн!1, разде.;,!Тельные трансформато ры и кон!Дс;! "атсры, отли !пющаяся тем, что, с целью повышения надежнс!сти работы устройства и ра!сширения его фуанкциональных возмож!ностей, в неем аккумуляторные батареи подключены к рельссвым цепям че:рез но рмально за,мквгутые ко нтакты реле режима, в про!вогда линейной цели включены последо1вательно нормально зам!спут!!е контакты повторителей путе!вых реле, провода линейной цепи соединены между сооой через нориально замок!нутые контакты повтор!!!Тес!сй . Й

8 путевых реле и обгмотки разделит !ь!!ых тРаНСфОРМатОРОВ, РЕЛС ПОДГОтОЗК1т! Л((ней НОй цепи подключено I; источнику г!1!Та!гия через контакты линейного реле, реле !!р!!бытия, контакты датчика импульсов и с!!г.!аг!ьного реле отправления, реле контроля г!4!нейно(! цепи подключено к линейной цепи через контакты сигнального реле отправления, 1 лс фиксации согласия подключено к ли!ейной (о цепи через нормально замкнутые контакты реле контроля линейной цепи, линейв!ая цепь заряда аккумуляторов подкл!очается к источни!къ Г1ита н ия через контакты pc, IE Врс !ени, сйгнального реле отправлездия и реле пргиоытия, параллельно которым через коснтакты датчика импульсов включен конденсатор. б b, ! — А

7

6) !в

Заказ 543! ((зд. № (233

Тираж 473

Подписное

Ц(-(()! (ПИ Ком!ггета по делам изооретении и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иао., и. 4, 5