Устройство для спуска и подъема водолазов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I3 737
Союз Соеетскик
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.11.1970 (№ 1406638/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 1G.Х!.1971
МПК В 63с 11/46 йомитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Слииистрое
СССР
УДК 626.02 (088.8) Авторы изобр етения
А. Ф. Поздняков и В. Г. Марков
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ВОДОЛАЗОВ
Изобретение относится к техническим средствам обеспечения подводных водолазных работ, в частности к устройствам для спуска и подъема водолазов.
Известны устройства для спуска и подъема водолазов, содержащие привод, барабан для спускного конца и механизм перемещения коммуникационных шлангов и кабелей, идущих соответственно от источников газоснабжения и электропитания.
Особенность устройства заключается в том, что механизм перемещения коммуникационных шлангов и кабелей выполнен в виде двух взаимосвязанных ведущего и ведомого транспортирующих блоков с профилированными ручьями для шлангов и кабелей, идущих к общей укладочной бухте, причем ось ведущего блока. связана с барабаном спускного конца через гидравлическую муфту и с фрикционной муфтой, а ось ведомого вала подпружинена.
Это обеспечивает синхронное стравливание и выбирание коммуникационных шлангов и кабелей, повышает надежность устройства, а также упрощает конструкцию путем исключения в них газо-и токопередаточных устройств.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого устройства, вид сбоку; на ф.иг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1.
Ведущий 1 и ведомый 2 транспортирующие блоки имеют профилированные ручьи для шлан-гов 3 и кабелей 4, идущих к общей укладочной бухте 5 через направляющие ролики б и
7. Ось 8 ведомого блока 2 связана с корпусом 9 устройства при помощи тарпрованных пружин 10. Приводной реверсивный электродвигатель 11 через понижающий червячный редуктор 12 связан с ведущей осью 13, на
1о которой насажен ведущий блок 1. Барабан
14 спускного конца, в свою очередь, связан с приводными электродвигателями 11 через гидравлическую муфту 15, являющуюся всережимным регулятором. Ведущий блок 1 связан с фрикционной муфтой 1б, взаимодействующей с регулируемой пружиной 17.
В режиме спуска водолаза пружины 10 и
17 устанавливаются в тарированное положение для данной глубины водолазных спусков.
При этом гидравлическая муфта 15, являющаяся всережимным регулятором скорости барабана 14, устанавливается в тарированное положение небольшого превышения скорости его вращения относительно скорости вращения ведущего транспортирующего блока 1.
Затем включается приводной электродвигатель 11, и производится спуск водолаза на спускном конце. Поскольку скорость вращения барабана 14 несколько превышает скоЗ0 рость вращения ведущего транспортирующе-Пр едtM ет из обретения
Я 11 12
Фиг.1 иг.5
Составитель М. Хесин
Текред Л. Евдонов
Корректор Е. Н. Миронова
Реда к тор 3. Овчаренко
Заказ 6478 Изд. ¹ 1219 Тираж 473 Подпиоиое
ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати
ro блока 1, а пружина 17 для изменения момента трения фрикционной муфты 16 оттарирована на момент, меньший момента от усилия, создаваемого весом водолаза и стравленными его шлангами и кабелями (с учетом их плавучести), транспортирующий ведущий блок 1 слегка проскальзывает на фрикционной муфте 16, обеспечивая необходимое натяжение шлангов и кабелей для исключения их слабины.
Устройство для спуска и подъема водолазов, содержащее при вод, барабан для спускного конца и механизм перемещения коммуникационных шлангов и кабелей, идущих соответственно от источников газоснабжения и электропитания, отличающееся тем, что с целью синхронного стравливания и выбирания коммуникационных шлангов и кабелей, повышения его надежности и упрощения конструкции путем исключения газо- и токопередаточных устройств, механизм перемещения коммуникационных шлангов и кабелей выполнен в виде двух взаимосвязанных веду1о щего и ведомого транспортирующих блоков с профилированными ручьями для шлангов и кабелей, идущих к общей укладочной бухте, причем ось ведущего блока связана с барабаном спускного конца через гидравлическую муфту и с фрикционной муфтой, а ось ведомого блока подпружи нена.