Сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
3I3743
Сова Советскик
Сециалиотичеокик
Реолуйлик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.V.1970 (№ 1434387/27-11) МПК В 63j 2/ 12 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 16.XI.1971
Комитет ло делам иаебретений и открытий ори Секете Микиотрое
СССР
САДК 62912011 5!6 (088.8) Авторы изобретения
И. П. Балаков и С. В. Зельманов
Заявитель
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
Известны сухогрузные суда для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные системой охлаждения с подачей в грузовые помещения судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота.
Особенность описываемого судна состоит в том, что оно выполнено с двойными бортами, а в межбортовом пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.
Это исключает изоляцию помещений и увеличивает их полезный ббъем.
На чертеже схематически изображено сухогрузное судно, поперечное сечение.
Сухогрузное судно с грузовыми трюмами 1 и твиндеками 2 оборудовано продольными переборками 8 (двойными бортами), отделяющими от грузовых помещений отсеки 4, вакуумированные для хранения жидкого азота, расположенного в емкостях 5, отделенных рубашкой б от внешнего борта судна. При этом переборки 8, нижняя палуба 7 и внешний борт 8 выполняют роль внешнего контура этого отсека. Для подачи азота в трюм и твпндеки имеются трубопроводы, один из которых (трубопровод 9) направлен в трюм, а другой (трубопровод 10) — в твиндек, располагающиеся соответственно под подволокой трюма и вдоль бортов твиндека. Трубопрово2 ды снабжены форсунками, впрыскивающими пары азота через обшивку трюмов. Люки нижней палубы 11 имеют отверстия 12 для обеспечения циркуляции атмосферы. Каждый
5 трюм и твиндек оборудован системой принудительной вентиляции и по сравнению с рефрижераторными судами не имеет теплоизоляции, Попадая в трубопровод 9 и 10, жидкий азот мгновенно испаряется. Его холодные па1о ры поступают в трюмы и твиндеки и заполняют их целиком, вытесняя воздух. Пары азота оказывают на перевозимый груз консервирующее действие — замедляют процесс дыхания плодов в 15 — 20 раз, вследствие чего не
15 увеличиваются потери .в весе, и не ухудшается вкус и окраска плодов. Кроме того, пары азота снижают температуру в трюме до регламентированной для перевозки свежих плодов, При этом процесс подачи азота в трюм
20 не связан с его механической перекачкой и автоматизирован, что исключает,необходимость высококвалифицированного персонала для обслуживания оборудования.
25 Эксплуатация предлагаемого судна позволяет сократить по сравнению с рефрижераторным судном расход силовой электроэнергии, необходимой для получения искусственного холода, что существенно снижает эксплуатационные затраты, и снизить строитель313743
7 с
Составитель В. Левицкий
Текред Л. Евдонов Корректор В. П. Федулова
Редактор 3. Овчаренко
:Заказ 6478 Изд. 1219 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по,печати
-ную стоимость судна за счет изъятия тепло.изоляции грузовых помещений и дорогостоящего рефрижераторного оборудования. При этом емкости для хранения жидкого азота располагаются вдоль обоих бортов по всей длине грузовых помещений так, что конструктивные элементы, свойственные обычным судам открытого типа, выполняют роль храни.лища хладоносителя, предельно упрощая постройку или переоборудование такого судна-фруктовоза. Таким образом, при равной
-грузовместимости грузовых помещений можно уменьшить главные размеры судна или увеличить грузоподъемность на 30 — 40% . Вес металлического корпуса снизится на 20 — 30%, вес оборудования — Hà 30% . В том и другом .случае вес механизмов уменьшится в 2,5 ра:за. Кроме того, увеличится раскрытие трюмов, повысится, тем самым, производительность погрузки-разгрузки судна, и снизится время его стоянки.
5 Предмет изобретения
Сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованное системой охлаждения с подачей в грузовые помещения
10 судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота, отличающееся тем, что, с целью исключения изоляции помещений и увеличения их полезного объема, судно выполнено с двойными бортами, а в межбор1Б тоном пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.