Устройство для поштучной подачи бревен с поперечного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3I3756

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства ¹â€”

МП11 В 65 1/06

Заявлено 28.IV.1970 (№ 1435367 29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Приоритет—

Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень № 27

УДЫ 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 16.XI.1971

Автор изобретения

А С. Виговский

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности с- ь

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ БРЕВЕН

С ПОПЕРЕЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к первичной обработке древесины на деревообрабатыващих комбинатах, где бревна, подаваемые с поперечного транспортера на продольный, питающий пилораму, могут быть различного диаметра и формы.

Известно устройство для поштучной подачи бревен с поперечного транспортера, включающее шибер с приводом от гидроцилиндра и датчик закрытия шибера.

Цель изобретения — упростить конструкцию устройства и уменьшить время на цикл подачи бревна.

Достигается это тем, что датчик закрытия шибера, выполненный в виде двуплечего маятника, установлен в нижней части транспортера в непосредственной близости от точки опоры бревна, а со стороны транспортера на шибере закреплена пружина, под которой в теле шибера установлен контактор питания транспортера.

Датчик закрытия шибера подает импульс на закрытие, независимо от расстояния между бревнами и их диаметра, в тот момент, когда центр тяжести бревна уже прошел проскцию шибера в плане на бревно, и опускающий шибер, имеющимся на конце роликом, отбрасывает подаваемое бревно на продольный транспортер, ускоряя рабочий цикл. Поперечный транспортер надвигает на шибер новос бревно до тс: пор, пока оно не утопит пружпну на шибере, отключив контактор питания электродвигателя транспортера. Датчик подъема ш Ioepa подает импульс на шибер IlpII отсутствии бревна на продольном транспортере.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Поштучная подача бревен осуществляется прп помощи двух аналогичных устройств, расположенных по краям поперечной щети с одним датчиком подъема шибера. Ниже оудет оп:IcblDBTbcH только одно нз нпх.

В конце поперечного транспортера 1 с бревнами 2 различного диаметра устанавливают гидроцнлпндр т. Продолжением штока г:)дроцилиндра является жесткий шибер 4, перемещающийся по направляющим 5. Так как шибер закрывается раньше, чем под ним пройдет бревно, на конце шибера имеется рол:II; 6, который уменьшает трение между шибсром и бревном.

Kal; только под проекцией шибера проходит /, диаметра бревна, датчик закрытия шибера реагирует на прохождение точки опоры бревна, лежащей на горизонтальной прямой, (несущая ветвь поперечного транспортера) с некоторым запаздыванием в зависимости от диаметра бревна. В зависимости от зо диаметра и кривизны бревна рабочий орган

313756

11 f0 g 3

Закаа 647Я

Иад,, 121с1

Тираж 473

I1одиа:.ио.

Оопастиаа типогра< ия Костромского управления по печатп датчика н шибер расположены как мож110 ближе к несущей ветви поперечного транспортера, что позволяет своевременно onycKBTb шибер.

Датчик закрытия шибера состоиг из двухплечевого маятника 7, шарнирной подвески 8, пружины 9, регулировочного болта-ограничителя 10 и контактора питания 11 транспортера I. Над продольным транспортером 12 устанавливают датчик И открытия шибера.

Шток гндроцилиндра перемещается электромагнитным золотником 14, который получает импульс с распределительного пульта 15.

В месте соприкосновения бревна - шибером на последнем закреплена одним концом пружина, второй конец которой свободно персмещается вдоль шибера по направляющему болту. Под прунсиной устанавливается конп1актор питания поперечного транспортера 1.

С целью выравнивания бревен перед шиберами, а также равномерной их подачи на продольный транспортер, контактор питания транспортера первого шибера соединен последовательно B цепь с контактором п11та ния транспортера второго шибера. Контактор питания выполнен в шибере.

От датчика 18 открытия шибера импульс подается на распределительный пульт 1о, а с пульта — на электромагнитный золотник 14, который подает масло в нижнюю полость цилиндра 3, перемещая шибер в верхнее положение. При перемещении шибера вверх освобождается пружина, включая контактор питания транспортера. Включенный поперечный транспортер перемещает бревно 2 под шибер. При этом двуплечевой маятник 7, прижимаемый пружиной 9 к бревну, скользит по нижней его части, вращаясь на шарнирной подвеске 8. После прохождения опорной поверхности бревна правое плечо маятника поднимается, скользя по бревну и замыкая контактор питания 11, который подает в расяределительный пульт 15 импульс на опускание шибера. Изменяя положения контактора питания 11 и регулировочного болта 10 относительно исполнительного плеча маятника 7, устанавливают необходимое время срабатывания контактора питания ll после прохождения 1/, диаметра бревна, которое в дальнейшем, в зависимости от диаметра бревна, устанавливается автоматически. Поси ле подачи импульса контактором питания 11 срабатывает золотник 14, и шибер резко опускается, отбрасывая роликом б бревно 2 на продольный транспортер 12, преграждая подход следующему бревну. Надвигающееся

)p бревно, упираясь в шибер, сжимает пружину, разрывая контактором цепь питания поперечного транспортера.

После касания бревном двух шиберов поперечный транспортер останавливается. При свободном продольном транспортере вновь срабатывает датчик 13, и цикл повторяется.

Для того, чтобы на электромагнитньи 30лотник не было подано сразу 2 сигнала

25 (подъем и спуск шибера), они взаимно блокируются в распределительном пульте 15.

Предмет изобретения

6р Устройство для поштучной подачи бревен с поперечного транспортера, включающее шибер с приводом от гидроцилиндра и датчик закрытия шибера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения

36 времени на цикл подачи бревна, да чик закрытия шибера выполнен в виде двуплечевого маятника н установлен в нижней части транспортера в непосредственной бпизости от точки опоры бревна, а на шибере со

4О стороны транспортера закреплена пружина, под которой B теле шибера установлен контактор питания транс 1ортра.