Устройство для наматывания канала на барабан лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 31384Класс Sa, 12

0AHcRHHE

К авторскому свидетельству В. T. Богданова,-заявленному 6 марта

1932 года (спр. о перв. Хе 104857).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 овгуста 1933 года. (136) 1 устройства для йаматывайия (. При наматывании каната на.барабан лебедки во, время вращательного буре- ; ния,,угол между осью. каната и осью оа.-, рабана, лебедки не при всех его положе- I ниях. относительно этой последней сохра- няется прямой, отчего. вновь наоегаемые части, каната трутся об ранее уложенный соседний виток. Чем меньше . этот угол, тем истирание каната .будет больше, на-, пример, при нахождении каната у краев лебедки и,при его колебаниях.

Предлагаемое устройство имеет целью увеличить срок службы талевого каната путем сохранения прямого угла между осями каната и лебедки при всевозможных положениях его относительно этой последней.

На чертеже фиг.1 изображает общий, вид устройства и барабана лебедки со стороны центра скважины; фиг. 2 — то же, вид сбоку; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4— вид сбоку винта вместе с гайкой и реверсивным механизмом; фиг.5 — продольный разрез этой же части аппарата; фиг. 6 †наклонн положение каната относительно оси лебедки при наматывании его без применения предлагаемого устройства; фиг. 7 — положение набегающей части каната под углом в 90 к оси лебедки при применении предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство (фиг. 1 — 5) состоит из винта 7 с гребенчатой пятой каната на барабан лебедки, 2, двумя подшипниками 3 и 4, укрепляемыми .к опорам станины 5 с гайкой 6, скрепленной болтами 7 с поперечиной 8.

Последняя соединена двумя тягами 9 и 10 со второй поперечиной 11, к которой прикрепляется трос 33, огибающий ролики 34 и 35 с осями, укрепляемыми к кронштейнам 36 и 37, устанавливаемым в уг-. лах буровой. Другим концом трос 33 скреплен с тягами 32, соединенными с поперечиной 8. Против барабана лебедки к тросу 33 прикрепляется обойма 38 с двумя направляющими канат роликами

39 и 40. Цепное колесо 72 со шпонкой, насаживаемое на вал лебедки, соединяется цепью 41 с цепным колесом 13, свободно вращающимся на продолжении винта на втулке 26, и с цепным колесом

14, закрепленными шпонкой 21, на вспомогательном валике 17, имеющем подшипники 18 и 19. Зубчатое колесо 15, закрепленное шпонкой 20 тоже на вспомогательном валике 77, передает движение свободно вращающемуся на продолжении винта 1 на втулке 25 зубчатому колесу 76. Двусторонняя кулачковая муфта 22, находящаяся между свободно вращающимися в противоположные стороны на втулках зубчаткой 76 и цепным колесом 13, соединена шпонкой 23 с продолжением винта 1 и может передвигаться вдоль его оси, когда в конце хода каната пружинные шайбы 27 и 28 или 29 и 30, закрепленные на тягах 9 и

l0, начнут нажиматв на выступы 24 кольца 21, свободно охватывающего муфту

22. Эта последняя расцепляется с одним колесом и затем сцепляется сдругим, отчего винт изменит направление враще- ! ния, а, следовательно, и ганка 6, соеди-; ненная с направляющими роликами 39 и

40, поперечинами 8 и ll, тягами 9, 10 и

32 и тросом 33, начнет перемещаться в другую сторону. Ф i

Действие устройства состоит в следующем. При наматывании каната на барабан лебедки, винт 1, получающий вращение от вала этой последней, сообщает поступательно-возвратное движение гайке 6 со скоростью, равно" скорости перемещения каната вдоль оси барабана.

Гайка 6 передает это движение через поперечины 8 и ll, тяги 9, 10 и 32, трос

33 и обойму 38 направляющим роликам

39 и 40, а от них — талевому канату.

Направляющие ролики 39 и 40 будут поглощать колебательные движения каната и давать ему возможность наматываться правильными рядами под углом 90 к оси лебедки (фиг. 7). Когда канат дойцет до крайнего положения, пружинные шайбы 27 и 28 или 29 и 30 начнут нажимать на выступы 24 кольца 27, свободно охватывающего кулачковую муфту 22, переместят эту последнюю и вновь сцепят с другим колесом, вращающимся .в противоположную сторону. Сцепленный с муфтой 22 винт 1 переменит направление вращения и сообщит движение гайке 6 и направляющим роликам 39 и 40 в другую сторону и т. д.

П редм ет и з обретения.

1, Устройство для наматывания каната на барабан .,лебедки, отличающееся применением, с целью передвигания каната, роликов 39 и 40, помещенных в обойме 38, сцепленной с тросом 33, переброшенным через ролики 35 и 34 и присоединенным к поперечинам 8 — 11, скрепленными между собой тягами 9 и 10 (фиг 1 и 2).

2. При устройстве по п. 1 применение подпружиненных шайб 29, 30 и 27, 28, насаженных на тягах 9 и 10, с целью прижимания сцепной муфты 22 попеременно к зубчатым колесам 76 и 13.

3. При устройстве по и. 1 применение гайки б, скрепленной с поперечиной 8и получающей поступательно-возвратное движение при помощи винта 1, упираю-. щегося в гребенчатую пяту 2 и вращаемого в разные стороны при попеременном сцеплении двусторонней кулачковой муфты 22 со свободно насаженными и вращающимися в разные стороны шестернями 16 и 73 (фиг. 4 и 5).

4. При устройстве по и. 1 применение цепной передачи 12, 41, 15, 16, 13 от вала барабана лебедки к шестерням 16 и 13.

Б авторскому свидетельству В. T. Богданова М 31384 фиг.3 фГ 1 фи.7 („< 1 // //

Ленпромпечатьсоюз. Тнп, „Печ. Труд". Зак. 1216 — 1ГТ:

1

1 !

Ц.:В г

1

I ! !

i..-т-:::3 ..з

/ „„ i3 /0 //