Редуктор для турбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 31885

Класс S a, 14

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ редуктора для турбинного двигателя.

К авторскому свидетельству Е. Г. Старцева, заявленному 13 июня

1932 года (спр. о перв. 34 110922).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (137) Известны редукторы для турбинных двигателей, опущенных в скважину, снабженные неподвижным кожухом, с внутренней зубчатой нарезкой.

В предлагаемом редукторе, с целью изменения числа оборотов долота по сравнению с числом оборотов турбины, эксцентричный хвостовик рабочего вала турбины снабжен скрепленными между собой двумя шестернями, вращающимися вокруг общей оси при сцеплении одной из шестерен с неподвижным венцом.

Для приведения во вращение соединен. ного с.долотом подвижного венца служит вторая шестерня, входящая с ним в зацепление.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез редуктора; фиг. 2— схему его.

Предлагаемый редуктор (фиг. 1) состоит из подвижного венца l, двух связанных между собой шестерен 2 и 3 и неподвижного венца 4. При вращении эксцентричного хвостовика 5 рабочего вала турбины, шестерня 3 вращается одновременно и вокруг своей оси и относительно общей оси всего механизма. Связанная с ней шпонкой 12 меньшая шестерня 2 будет описывать те же движения и заставит поворачиваться сцепленный с ней подвижной венец 1, который своим зубчатым хвостом (оборваным на чертеже) передает движениедолоту.

Для создания более устойчивого положения оси шестерен 2 и 3 в нижней части шестерни 2 сделана цапфа, вращающаяся в эксцентричной втулке б, которая, в свою очередь, вращается в гнезде подвижного венца.

Неподвижный венец 4 крепится в стакане 7 стопорами (не указанными на чертеже). Стакан 7, в свою очередь, закрепляется в кожухе между деталями 9 и 19 зажимом показанного на чертеже выступа. Для прохода глинистого раствора стакан имеет фрезерованные каналы.

Подвижной венец 1 вращается во втулке 11, опираясь на шариковые подшипники 8. При вращении эксцентрикового хвостовика 5 происходит вращение шестерни 3 вследствие сцепления ее с неподвижным венцом 4; одновременно, при посредстве шестерни 2, начинает вращаться венец 1, соединенный с буровым инструментом.

Предмет изобретения.

Редуктор для турбинного двигателя, опущенного в скважину, имеющий неподвижный венец с зубчатой нарезкойотличающийся тем, что, с целью изменения числа оборотов долота по сравне.„ нию с числом оборотов турбины, эксценФи2

Ленпремпечатьеоюз. Тип. „Печ. Тррл». Зал. 4793 1000

-тгричный хвостовик 5 рабочего вала тур бины снабжен скрепленными между со- бой шестернями 3 и 2; вращающимися вокруг своей общей оси при сцеплении ше-.

«стерни Зс неподвижным венцом 4, а для приведения во вращение соединенного с долотом, подвижного венца 1 служит шестерня 2, входящая в зацепление с упомянутым венцом 1.