Отбойное устройство причала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I3 934

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XII.1966 (№ 1120425/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 24.XI.1971

МПК Е 02Ь 3/22

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.65 (088.8) Автор изобретения

Г. А. Болховский

Заявитель

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта, а именно к строительству отбойных устройств причалов, пристаней и пирсов.

Известны отбойные устройства причалов, содержащие пустотелый эластичный амортизатор, наполненный незамерзающей жидкостью.

Целью изобретения является повышение амортизационных качеств отбойного устройства причала.

Это достигается тем, что оно выполнено с воздушной камерой, сообщающейся с внутренней полостью пустотелого эластичного амортизатора через отверстие в торцовой стенке воздушной камеры.

Внутри пустотелого эластичного амортизатора проложен гибкий шланг подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки пустотелого эластичного амортизатора через сопло при ее контакте с бортом причаливающегося судна. Этим снижается износ пустотелого эластичного амортизатора от механического истирания при контакте с бортом причаливающегося судна.

Кроме того, пустотелый эластичный амортизатор выполнен грибообразным. Это обеспечивает возможность восприятия им асимметричной или косонаправленной силовой нагрузки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — пустотелый эластичный амортизатор в рабочем и нерабочем положениях.

Отбойное устройство причала содержит пустотелый эластичный грибообразный амортизатор 1, заполненный незамерзающей жидкостью. Внутренняя полость амортизатора выполнена сообщающейся через отверстие а

10 в торцовой стенке воздушной камеры 2 с полостью последней. Внутри амортизатора проло кен гибкий шланг 3 для подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки амортизатора через сопло 4 при ее контакте

15 с бортом 5 причаливающегося судна. Шланг8 сообщается с трубопроводом б. Трубы 7 и 8 с заглушками 9 служат для наполнения амортизатора 1 жидкостью.

При силовом контакте борта 5 причаливаю20 щегося судна с торцовой стенкой амортизатора 1 жидкость через отверстие а перепускается в камеру 2, сжимая находящийся там воздух. Вследствие этого происходит амортизация силовой нагрузки на причал от судна

25 через описываемое устройство. При этом через шланг 8 и трубопровод б подается жидкость, например вода, которая поступает на внешнюю поверхность торцовой стенки амортизатора через сопло, заменяя механический

30 контакт жидкостным трением между аморти313934

9 ыг. /

Составитель В. Вернадский

Тскрсд E. Борисова Корректор А. П. Васильева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3172/4 Изд. № 1332 Гирагк 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 затором и бортом. Грибообразность амортизатора при этом позволяет ему воспринимать как симметричную, так и асимметричную или косонаправленную силовую нагрузку со стороны борта причаливающего судна.

Предмет изобретения

1. Отбойное устройство причала, содерисащее пустотелый эластичный амортизатор, наполненный незамерзающей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационных качеств отбойного устройства причала, оно выполнено с воздушной камерой, сообщающейся с внутренней полостью пустотелого эластичного амортизатора через отверстие в торцовой стенке воздушной ка.меры.

2. Отбойное устройство по п, 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения износа пустотелого эластичного амортизатора от механического истирания при контакте с бортом причаливающегося судна, внутри пустотелого эластичного амортизатора проложен гибкий шланг подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки пустотелого эластичного амортизатора через сопло при ее контакте с бортом причаливающегося судна.

3. Отбойное устройство по пп. 1 и 2, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения возможности восприятия им асимметричной или косонаправленной силовой нагрузки, пусто15 телый эластичный амортизатор выполнен грибообразным.