Отбойное устройство причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I3 934
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.XII.1966 (№ 1120425/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 24.XI.1971
МПК Е 02Ь 3/22
Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.015.65 (088.8) Автор изобретения
Г. А. Болховский
Заявитель
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта, а именно к строительству отбойных устройств причалов, пристаней и пирсов.
Известны отбойные устройства причалов, содержащие пустотелый эластичный амортизатор, наполненный незамерзающей жидкостью.
Целью изобретения является повышение амортизационных качеств отбойного устройства причала.
Это достигается тем, что оно выполнено с воздушной камерой, сообщающейся с внутренней полостью пустотелого эластичного амортизатора через отверстие в торцовой стенке воздушной камеры.
Внутри пустотелого эластичного амортизатора проложен гибкий шланг подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки пустотелого эластичного амортизатора через сопло при ее контакте с бортом причаливающегося судна. Этим снижается износ пустотелого эластичного амортизатора от механического истирания при контакте с бортом причаливающегося судна.
Кроме того, пустотелый эластичный амортизатор выполнен грибообразным. Это обеспечивает возможность восприятия им асимметричной или косонаправленной силовой нагрузки.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — пустотелый эластичный амортизатор в рабочем и нерабочем положениях.
Отбойное устройство причала содержит пустотелый эластичный грибообразный амортизатор 1, заполненный незамерзающей жидкостью. Внутренняя полость амортизатора выполнена сообщающейся через отверстие а
10 в торцовой стенке воздушной камеры 2 с полостью последней. Внутри амортизатора проло кен гибкий шланг 3 для подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки амортизатора через сопло 4 при ее контакте
15 с бортом 5 причаливающегося судна. Шланг8 сообщается с трубопроводом б. Трубы 7 и 8 с заглушками 9 служат для наполнения амортизатора 1 жидкостью.
При силовом контакте борта 5 причаливаю20 щегося судна с торцовой стенкой амортизатора 1 жидкость через отверстие а перепускается в камеру 2, сжимая находящийся там воздух. Вследствие этого происходит амортизация силовой нагрузки на причал от судна
25 через описываемое устройство. При этом через шланг 8 и трубопровод б подается жидкость, например вода, которая поступает на внешнюю поверхность торцовой стенки амортизатора через сопло, заменяя механический
30 контакт жидкостным трением между аморти313934
9 ыг. /
Составитель В. Вернадский
Тскрсд E. Борисова Корректор А. П. Васильева
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3172/4 Изд. № 1332 Гирагк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 затором и бортом. Грибообразность амортизатора при этом позволяет ему воспринимать как симметричную, так и асимметричную или косонаправленную силовую нагрузку со стороны борта причаливающего судна.
Предмет изобретения
1. Отбойное устройство причала, содерисащее пустотелый эластичный амортизатор, наполненный незамерзающей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационных качеств отбойного устройства причала, оно выполнено с воздушной камерой, сообщающейся с внутренней полостью пустотелого эластичного амортизатора через отверстие в торцовой стенке воздушной ка.меры.
2. Отбойное устройство по п, 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения износа пустотелого эластичного амортизатора от механического истирания при контакте с бортом причаливающегося судна, внутри пустотелого эластичного амортизатора проложен гибкий шланг подачи жидкости на внешнюю поверхность торцовой стенки пустотелого эластичного амортизатора через сопло при ее контакте с бортом причаливающегося судна.
3. Отбойное устройство по пп. 1 и 2, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения возможности восприятия им асимметричной или косонаправленной силовой нагрузки, пусто15 телый эластичный амортизатор выполнен грибообразным.