Вставное устройство для передачи крутящего момента и осевой нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I3950

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 229368

Заявлено 25.VI.1970 (№ 1448221/22-3) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 07.! Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 1.XII.1971

ЧПК Е 2lb 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Ъ ДК 622.24.053(088,8) Авторы изобретения Я. М. Кершенбаум, Э. А, Диффинэ, И. А. Буяновский, В. В. Овчинников, П. М. Цехмистренко, Л. П. Стуколина и В. К. Коценко

Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губки н а

Заявитель

ВСТАВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА И ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

В основном авт. св. № 229368 описано вставное устройство для передачи крутящего момента и осевой нагрузки с бурильной колонны на вставной инструмент, включающее в себя корпус, гидравлический механизм перевода инструмента в рабочее положение и коническую головку, взаимодействующую с башмаком бурильной колонны через шарнирно закрепленные плашки.

Предложенное устройство устраняет возможность пробуксовывания вставного инструмента относительно башмака бурильной колонны и обеспечивает надежность их взаимосвязи за счет включения в корпус подвижной втулки с шариковым замком и шарнирно закрепленными плашками, затягивающимися в коническую расточку башмака при совместном ходе штока-тяги и подвижной втулки корпуса.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Корпус вставного устройства имеет цилиндрическую часть 1 с перемещающимся в ней поршнем 2 и выполненным с ним заодно хвостовиком 3 гидравлического механизма, соединенную с цилиндрической частью 1 на резьбе часть 4 корпуса, в которой размещена подвижная втулка 5 с шариковым замком б и шарнирно закрепленными плашками 7. В концевой части 4 корпуса запрессованы штифты 8, свободно перемещающиеся в пазах 9 подвижной втулки. Поршень 2 связан 1ерез шток-тягу 10 с конусной головкой 11, соединенной в свою очередь резьбой с рабочим инструментом. Хвостовпк поршня, поршень, 5 шток-тяга и конусная головка имеют кана Ihl и золотниковые устройства для прохода промывочной жидкости в подпорпп1еву о полость в начале хода и на забой скважины — по окончании его. Шток-тяга 10 и часть 4 корпу10 са содержат кольцевые проточки 12 и 18 под шарики б. Цилиндрическая часть корпуса имеет в конечной части радиальные отверстия 14, соединяющие внутритрубное и адпоршневое пространства, и утолщенный паго15 ловник 15 под овершот.

Устройство в транспортном положении с завинченным на конусную головку рабочим инструментом забрасывается в бурильную колонну и транспортируется в ней к забою под

20 собственным весом и давлением промывочной жидкости. По достижении Hil башмака Ko Iollны устройство задерживается утолщенным наголовником 15 на буртике башмака. Прп llpoдолжении прокачивания промывочной жидко25 сти поршень 2 перемещается в верхнее положение, увлекая за собой шток-тягу 10 и I онусную головку 11. При этом втулка 5 соединена с частью 4 корпуса шариковым замком б через кольцевые проточки 18. Конусная головЗО ка раздвигает плашки 7, шарнирно закреплен313950

Составитель В. I алкин

Тскрсд Е. Борисова

Коррск ор11 Л Корогод и А, Николаева

Редакrop T. Фадеева

Заказ 325673 Изд. ¹ 1333 Тирахк 473 Подписное ц11Й11111 Ко ;п с1а Irp дела»1 изобретении и открытии прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Гппограф .:",: р. Сапунова, 2

iI3Ip. в подВ11жной BTA rI(E д, В рабо lее положение. Затем конусная головка 11, взаимодействуя с подвижной втулкой, иеремеи1ает llocлед1l1o1o до совпадения канавок 12 што1(-Т;; и с шариками 6. При:-том шарики выпадают:з корпусной -IBcTll -1;I увлека1отся шток-тягой, соединяя его с подвижной втулкой. Происхо,(;IT 3ITII>I(I(3 раскрытых плашек 7 8 кои си11 проточку башмака бурильной колонны. Штифт „8 при зтом перемегцаются в пазах 9 подВижIIoй Вту lки и слух(ат для удсри(анин по движиой втулки в корпусе прl; 1ереводе встав11ого устройства из рабочего положе IIIB в транспортное, которое происходит в порядке, обратном описанному выше после удара овери1ота по хвостовику 8.

Предлагаемое устройство обеспечивает передачу па рабочий инструмент практически

;I1Gool крутяи1его момента и постоянную подтяжку вставного инструмента к башмаку бу5 рильной коло1шы.

Предмет взобретения

Вставио: устройство для передачи крутяшего: омеита и осевой:1агрузки по авт. св. то ¹ 2293ß, от типа;оиееся тем, что, с целью обесг1ечения надежной связи башмака бурильной коло1 вы и вставного инструмента, корпус устройства снабжен подвижной втулкой с шарип<он(ям замком и шарнирно закрепленными

I5 плашками, "-атягиваюШимися в коническу1о расточку баш.,1ака при совместном ходе што.1<а-тяги и подвижной втулки корпуса.

75 .