Способ подготовки к пуску двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРС хОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.V.1970 (№ 1444507/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07ЛХ.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликоват!т!я описания 15.XI.1971

МПК F 02п 1i )08

Комитет по делам иаобретсни4 н сткрытн4 при Совете Министров

СССР

УДК 6 1,4 ) lid-!(É, !!5) Автор изобретения

В. В. Соколов

3 аявитель

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Для облегчения холодного пуска двигателей:!рименяют такие способы, как подогрев всасываемого воздуха, предпусковой впрыск во всасывающий тракт легковоспламеняющейся жидкости или впрыск в цилиндры двигателя маловязкого смазочного масла.

По одному из известных способов при подготовке охлажденного двигателя к пуску в его цилиндры закачивают определенное количество маловязкого масла. Смазочное масло, заполняющее камеру сгорания, уменьшает ее обьсм и создает на стенках цилиндров смазочную пленку, которая хорошо уплотняет цилиндро-поршневую группу. Поэтому при прокрутке холодного двигателя давление газов в такте сжатия значительно повышается, что обеспечивает надежное воспламенение топливного заряда. Однако закачка масла связана с трудоемкими работами, которые проводят при подготовке охлажденного двигателя к пуску. Это приводит к задержке холодного пуска, и время на выход машины при низких температурах значительно увеличивается, Осуществление подачи масла в цилиндры двигателя требует наличия на каждой машине индивидуального устройства для впрыска масла. 1(рок!е того, подача масла в цилиндры и прокрутка ко.!енчатого вала охлажденного двигателя при закачке масла требует дополнительного расхода энергии аккумуляторных батарей, работоспособность которых при низких !смпературах ухудшается.

Цсльто изобретения является сокращеши вр.мс!ш под! 0Toal к пуску.

Для этого по возвращении мапишы пз экс10 плуат!!Цпи в цилиндры двигателя закачивают псщсс! т5о, годер:ка!цее ма. !Овязкое масло и загуLëëå !ü, в количестве 0,2 — 0,3 объекта каморы сжа1!!я (наприхтер псрезин) и прокрушвают коленчатьш вал на 5 — 6 оборотов

15 (при разработке предлагаемого способа прим нялось вещество, состоящее из маловязкого масла марки МВП и 8 — -10% церезина).

Подаваемое а цилиндры двигателя вещество имссг хорошие пусковыс свойства при низких температурах и обладает способностью уже при температуре плюс 40 — 45=С застыва!ь iia сгснках цилиндров двигателя. Вещество вводяг в цилиндры двигателя в расплаг,ленном виде, например, при 50- †60. 11а двпгатсл вещество з акачш;ается ь и и. ппдр !.! через L èëaìó воздухопуска посрсдством гс. прнспособлешш, которые применяют для закачки конссрвационного масла. Затем прок1 ч!;ва!от двпг".Tåëü без подачи то!!лпва на пескоlbI

Il peäìåò изобретения

Составители Н. Клименко ! сдактор E. Кравцова Тскрсд Л. В. Куклина Корректор Е. И. Усова

Заказ 3258/!8 Изд. ¹ !3!6 Тиран(473 Подписное

Ц! !ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, )K-35, РвуILJcI(clII иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пределения смазки по стенкам цили:!дров. В

;1;InIIecce этой работы двигатель охлаждается, и при 40 С на стенках цилиндров образу<.т я нластн ный слой вещесгва необходимой толщ шы. Долговечность этого смазочного слоя вр акт ически не ограничена. Пластичная смазка может стекать со стенок цилиндров только после ее расплавления, т. е. при температуре выше 40"-С.

1 иксотропные свойства вещества обеспечигают над(>кное уплотнение камеры сгорания и по ле прокрутки коленчатого вала при IIcуда гном пуске двигателя. Тиксотропна11 снi.тем(1 в спокoIIIIo>1 состоянии являетс11 гпердым телом, но достаточно приложить лш115 и большое усилие, как 0II0 превращается в жидкотекучсс вещество, вязкость которого резко снижается при увеличении скорости сдвига. Если нагрузка снижается, то происходит почти мгновенное восстановление структурных свойств тиксотропной системы.

Способ подготовки к пуску двигателя внутреннего сгорания при низких температурах с

1О использованием вводимого в цилиндры двигагеля смазочного компонента, отлича1ощийсл тем, что, с целью сокращения времени нод"отонки к пуску, после остановки двигателя в с1о цилиндры пода!от вещество на основе

15 маловязкого масла и загустителя, например цср(;1ина. в количестве 0,2 — 0,3 объема камеры сжатия с последу1ощей прокруткой вала двигателя IIa 5 — 6 оборотов.