Подшипниковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I400 8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 29.IV.1969 (№ 1327175/27-11) МПК I. 16с 23/08
В 62(1 7/18 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 27.XII.1971
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621-219(088.8) Авторы изобретения
В. Н. Кузовкин и Л. Н. Карпов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА стью. Разъем крышки 4 и корпуса уплотняется прокладкой 6.
Благодаря взаимодействию наружной конической поверхности кольца 5 и ответной поверхности внутреннего торца крышки 4 при сборке опоры кольцо 5 сжимается в радиальном направлении, создавая преднатяг подшипника 2. 11о мере износа рабочих поверхностей подшипника 2 кольцо 5, перемещаясь по конической поверхности крышки 4, разжимается и выбирает образующийся в подшипника 2 радиальный зазор. Установка описанного упругого элемента практически не увеличивает осевых размеров опоры.
Подшипниковая опора, содержащая радиально-упорный подшипник, внутренняя обойма которого установлена на валу, а наружная — в корпусе, и упругий элемент, расположенный между. торцом наружной обоймы и крышкой, закрепленной на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров опоры, упругий элемент выполнен в виде пружинного разрезного кольца, взаимодействующего наружной конической поверхностью с конической поверхностью внутреннего торца крышки.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым, например шкворневым, опорам управляемого ведущего моста автомобиля.
Известны подшипниковые опоры, содержащие радиально-упорный подшипник, внутренняя обойма которого установлена на валу, а наружная — в корпусе, и упругий элемент, расположенный между торцом наружной обоймы и крышкой, закрепленной на корпусе. 10
Особенность предлагаемой опоры заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде, пружинного разрезного кольца, взаимодействующего наружной конической поверхностью с конической поверхностью внутреннего д торца крышки.
Это уменьшает осевые размеры подшипниковой опоры.
На чертеже показана предлагаемая опора, продольный разрез (опора выполнена применительно к шкворневому соединению управляемого ведущего моста автомобиля) .
В корпусе 1 поворотного кулака установлена наружная обойма радиально-у.порного (в данном случае конического) подшипника 2.
Внутренняя обойма подшипника расположена на шкворневом валу шаровой опоры 8. Между торцом наружной обоймы подшипника 2 и крышкой 4 установлено разрезное пружинное
КОльцо 5 с наружнои конической поверхно- 30
Предмет изобретения
3i4008
Составитель В. Аравий
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор 3. Овчаренко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3335/10 Изд. № 1379 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкры1ий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5