Подшипниковая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I400 8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 29.IV.1969 (№ 1327175/27-11) МПК I. 16с 23/08

В 62(1 7/18 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621-219(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Кузовкин и Л. Н. Карпов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА стью. Разъем крышки 4 и корпуса уплотняется прокладкой 6.

Благодаря взаимодействию наружной конической поверхности кольца 5 и ответной поверхности внутреннего торца крышки 4 при сборке опоры кольцо 5 сжимается в радиальном направлении, создавая преднатяг подшипника 2. 11о мере износа рабочих поверхностей подшипника 2 кольцо 5, перемещаясь по конической поверхности крышки 4, разжимается и выбирает образующийся в подшипника 2 радиальный зазор. Установка описанного упругого элемента практически не увеличивает осевых размеров опоры.

Подшипниковая опора, содержащая радиально-упорный подшипник, внутренняя обойма которого установлена на валу, а наружная — в корпусе, и упругий элемент, расположенный между. торцом наружной обоймы и крышкой, закрепленной на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров опоры, упругий элемент выполнен в виде пружинного разрезного кольца, взаимодействующего наружной конической поверхностью с конической поверхностью внутреннего торца крышки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым, например шкворневым, опорам управляемого ведущего моста автомобиля.

Известны подшипниковые опоры, содержащие радиально-упорный подшипник, внутренняя обойма которого установлена на валу, а наружная — в корпусе, и упругий элемент, расположенный между торцом наружной обоймы и крышкой, закрепленной на корпусе. 10

Особенность предлагаемой опоры заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде, пружинного разрезного кольца, взаимодействующего наружной конической поверхностью с конической поверхностью внутреннего д торца крышки.

Это уменьшает осевые размеры подшипниковой опоры.

На чертеже показана предлагаемая опора, продольный разрез (опора выполнена применительно к шкворневому соединению управляемого ведущего моста автомобиля) .

В корпусе 1 поворотного кулака установлена наружная обойма радиально-у.порного (в данном случае конического) подшипника 2.

Внутренняя обойма подшипника расположена на шкворневом валу шаровой опоры 8. Между торцом наружной обоймы подшипника 2 и крышкой 4 установлено разрезное пружинное

КОльцо 5 с наружнои конической поверхно- 30

Предмет изобретения

3i4008

Составитель В. Аравий

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3335/10 Изд. № 1379 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкры1ий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5