Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I4009
Союз Саветакиа
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 21.XII.1970 (№ 1498914/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 01.XI.1971
МПК F 16с 27/04
F 16c 33/64
Комитет по делам иаабретений н открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.822.6(088 8) Авторы изобретения
А. С. Кельзои, В. М. Лущик и Ю. П. Циманский
Заявитель
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ,1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов, воспринимающих ударные нагрузки.
Известны подшипники качения, содержащие наружное кольцо, тела качения и упругое внутреннее кольцо. Однако такие подшипники не обеспечивают снижения виброперегрузок и уменьшения амплитуд колебаний вращающихся валов, что часто приводит к выходу из строя подшипников.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипников качения и снижения виброперегрузок.
Это достигается тем, что внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков.
На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.
Внутреннее кольцо подшипника выполнено упругим и состоит из пяти последовательных концентричных колец 1 — 5. Кольца соединены между собой перемычками, расположенными в шахматном порядке. Два крайних кольца 1 и 2 посажены на вал 6 и могут вместе с ним перемещаться в осевом и радиальном направлении. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промежуточными коль5 цами 8 ии 44, являющимися вместе с перемычками упругой связью между средним кольцом
5, выполненным с дорожкой качения, и кольцами 1 и 2.
Промежуточные кольца имеют жесткость на
10 порядок ниже остальных и поэтому определяют как радиальную, так и осевую жесткость всего подшипнпкового узла. Радиальная и осевая жесткость подшипника при этом может легко изменяться независимо друг от друга
15 путем изменения размеров промежуточных упругих колец 3 и 4 как по радиусу, так и по оси.
Внутреннее упругое кольцо подшипника вращается вместе с валом, поэтому возмуща20 ющая сила, вызванная статической и динамической неуравновешенностью, не меняет своего направления по отношению к внутреннему упругому кольцу и вызывает его статическую деформацшо. Благодаря этому срок служоы
25 упругого кольца, а вместе с ним и подшипника увеличивается.
Предмет изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное
30 кольцо, тела качения и упругое внутреннее кольцо, отличающийся тем, что, с целью сни314009
Составитель Г. Мартышкина
Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова
Редактор Л. Народная
Заказ 3096/4 Изд. № 1302 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, ир. Сапунова, 2 жения виброперегрузок и повышения работоспособности, внутреннее кольцо подшипника выполнено цельным и состоит по меньшей мере из пяти последовательно расположенных кольцевых участков, соединенных перемычками, размещенными в шахматном порядке, при этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков.