Двухскоростное приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I4O29

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 24.XI.1967 (№ 1198512/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 071Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 1.XII.1971

МПК F 16k 31/53

Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров.

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

О. Н. Шпаков, В, А. Соколов, П. С, Illy|Lbìàí и Ким Ден Гюн

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны механические приводы трубопроводной арматуры с использованием электродвигателя, двухскоростного редуктора и муфты продольного момента.

Предлагаемое устройство отличается тем, что между водилом и тормозным колесом планетарного редуктора установлена обгонная муфта, управляемая кулачком, который кинематически связан с выходным валом и воздействует на свободно сидящий на выходном валу поводок обгонной муфты.

Этим достигается получение различных наперед заданных скоростей вращения выходного вала.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 и 3 — узлы привода.

Устройство содержит электродвигатель 1, на валу которого жестко закреплено центральное колесо 2, связанное с сателлитами 8, укрепленными на водиле 4 и находящимися в зацеплении с тормозным колесом 5. Включенная в кинематическую цепь обгонная муфта образована поверхностями ступицы водила 4, тормозного колеса 5, роликами б закрыгия, роликами 7 открытия, свободно сидящим на водиле поводком 8, хомутом 9, собачкой 10, сидящей на пальцах 11 тормозного колеса 5 и на пальцах 12 хомута 9. Венец И входит в зацепление с цилиндрическим колесом 14 реверсивной фрикционной предохранительной муфты 15. На выходном валу сидит червячное колесо, взаимодействующее с червяком 16 и валом 17, на котором установлены путевые

5 кулачки 18 и мальтийский механизм в виде диска 19 с пальцем, жестко укрепленным на валу 17, и шайбы 20 с пазом. Через конич"скую передачу 21 приводится кулачок 22, воздействующий на поводок 8, отключающий ро10 лики 6 закрь|тия обгонной муфты. Кулачк воздействуют на путевые выключатели 28.

Прп работе на закрытие арматуры привод вначале реализует повышенную (первую) ско15 рость. Тормозное колесо 5 заклпнпвает ролики б закрытия, останавливается и затем начинает вращаться вместе с водилом -1 в ту хке сторону, что и центральное ко.1есо:-. Вместе с водилом 4 Bp3LLLQETcB Ti<)H0, 01, 8 и хом1 т 9.

20 Собачка 10 увлекается пальцами 11 и 12 и не имеет возможности войти в зацепление с венцом 13.

Одновременно через червяк 16 » вал 17 вращение передается диску 19 мальтийского

25 механизма. На заданном участке цикла диск

19, палец которого входит в паз шайбы 20, поворачиваясь, увлекает коническую передачу 21 с кулачком 22. Кулачок 22 останавливает поводок 8, отключающий ролики 6 закры30 тия обгонной муфты, и она размыкается.

Колесо 5 поворачивается в сторону, противоположную вращению водила 4, и останавливается, так как хомут 9, имеющий фрикционную связь с водилом, развернет собачку 10 так, что она войдет в зацепление с венцом 18Ä препятствуя вращению тормозного колеса 5.

Вследствие этого водило 4 продолжает вращаться в ту же сторону, но с меньшей (второй) скоростью. В зависимости от типа и назначения арматуры включение пониженной скорости может быть произведено в любом месте по пути перемещения запорного органа настройкой мальтийского механизма.

Остановка водила 4 (по достижении полного закрытия прохода арматуры) при продолжающемся вращении центрального колеса 2 вызывает поворот тормозного колеса 5 в противоположную сторону. При этом тормозное колесо 5 увлекает за собой собачку 10, которая, не имея возможности развернуться относительно оси хомута 9, ведет за собой венец И. Вращение венца И вместе с колесом

14 приводит к срабатыванию фрикционной муфты 15, отключающей электродвигатель 1.

Путевая сигнализация в процессе работы как на повышенной, так и на пониженной скорЬсти осуществляется от постоянно вращающегося через червячную передачу вала 17, на котором укреплены путевые кулачки 18, воздействующие на выключатели 2З. Работа на закрытие арматуры осуществляется в обратном порядке. В начальный период (отрыв запорного органа от седла) реализуется пониженная (вторая) скорость вращения привода.

Предмет изобретения

Двухскоростное приводное устройство для управления трубопроводной арматурой с элек15 тродвигателем и .планетарным редуктором со встроенной фрикционной предохранительной муфтой, отличающееся тем, что, с целью получения различных наперед заданных скоростей вращения выходного вала, между водилом и

20 тормозным колесом планетарного редуктора установлена обгонная муфта, управляемая кулачком, кинематически связанным с выходным валом и воздействующим на свободно сидящий на выходном валу поводок обгонной

25 муфты.

0 2

g 10

ЯиЕ 7

Составитель В. Л. Цукерник

Р о 3. Овчаренко Техред А. Камышникова едактор Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева

3 3256/5 аказ Изд. № 1333 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С т " " ов СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2