Механизм привода газовой холодильной поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3!4048
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичеоких
Реоптблин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.IX.1969 (№ 1368365/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 22.XI.1971
МПК F 25Ь 9/00
F 16j1 21/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров
СССР
УДК 621.574-86(088.8) Авторы изобретения
И. Х. Карагусов, В. П. Тепляков и P. В. Карасташевский
Заявитель
БИБЛИО &;HA
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ
ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к холодильной технике преимущественно для поршневых холодильных газовых машин, где требуется преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршней.
Известны механизмы привода газовых холодильных поршневых машин, содержащие коленчатый вал с подшипниками и шатуны.
Целью изобретения является повышение надежности и компактности холодильной машины.
Это достигается тем, что подшипники выполнены с шариками разных диаметров и их наружные обоймы жестко соединены с шатунами для преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршней.
На чертеже показан предлагаемый механизм привода газовой холодильной машины.
На валу 1 установлены подшипники 2 и 8 с шариками 4 разных диаметров. Наружные обоймы 5 подшипников жестко соединены с шатунами б и 7. Шатуны соединены с поршнем-вытеснителем В и компрессорным поршнем 9 холодильной машины.
При вращении вала 1 электродвигателем 10 вращаются внутренние кольца 11 подшипни5 ков 2 и 8 и передают вращение шарикам 4.
Шарики, вращаясь относительно своей оси, перемещаются по наружной обойме 5. Обойма и нижняя головка шатуна совершают эксцентрическое движение относительно оси ва10 ла l, а верхняя головка шатуна — возвратно-поступательное движение, которое передается поршням холодильной машины.
Предмет изобретения
15 Механизм привода газовой холодильной поршневой машины, содержащий вал с подшипниками и шатуны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности, подшипники выполнены с шариками раз20 ных диаметров и их наружные обоймы жестко соединены с шатунами для преобразования вращательного движения вала в возвратнопоступательное движение поршней.
314048
Составитель Э. Борисова
Редактор Е. Кравцова Техред А. А. Камышиикова Корректор В. П. Федулова
Заказ 3174/17 Изд. № 1331 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2