Патент ссср 314350
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll И САН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
3I4350
СоИб Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
МПК В 62k 5/02
Заявлено 21.11.1969 (йй 1312661/27-11) Приоритет 22.11.1968, .% 140891, Франция
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень ¹ 27
УДК 629.118.35(088.8) Дата опубликования описания 06.XII.1971
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Пьер Патен (Франция) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение касается моторизованных транспортных средств на трех колесах.
Известны транспортные средства, содержащие основную раму, несущую двигатель и трансмиссию и имеющую два опорных ведущих колеса, и дополнительную раму. с направляющим колесом, соединенную с основной рамой шарниром с продольной горизонтальной осью поворота.
Однако такие транспортные средства недостаточно устойчивы при медленном движении.
Для повышения устойчивости предложенное транспортное средство снабжено устройством для блокировки шарнира, выполненным в виде фрикционного тормоза с включателем центробежного типа, кинематически связанным с т рансмиссией и срабатывающим при медленном движении.
На фиг. 1 изображено предложенное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — устройство для блокировки шарнира, продольный разрез.
Транспортное средство имеет основную раму 1, несущую двигатель 2 и трансмиссию и имеющую два опорных ведущих колеса 8. Дополнительная рама 4 с направляющим колесом 5 соединена с основной рамой шарниром с продольной горизонтальной осью поворота.
Этот шарнир образован кольцом б, жестко связанным с дополнительной рамой,,и цилиндричеоким выступом 7 основной рамы.
Устройство для блокировки шарнира выполнено в виде многодискового фрикционного тор5 моза 8 постоянно замкнутого типа. Замыкание тормоза обеспечивается пружиной 9 центробежного включателя 10, неподвижное и скользящее кольца 11 и 12 которого сидят на валу 18.
Шестерня 14 этого вала зацепляется с шестерi0 нями 15 полуосей ведущих колес,,которые вращаются шестерней 1б.
При медленном движении и на стоянке тормоз 8 включен, что обеспечивает блокировку шарнира, соединяющего основную и дополни1д тельную рамы. При движении с повышенной скоростью тормоз выключается путем отвода от него диска 17, кинематически связанными с ним и с валом 13 центробежными грузами 18.
20 Предмет изобретения
Транспортное средство, содержащее основную раму, несущую двигатель и трансмиссию и имеющую два опорных ведущих колеса, и
25 дополнительную раму с нацравляющим колесом, соединенную с основной рамой шарниром с продольной горизонтальной осью поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено устройством для 0 блокировки шарнира, выполненным в виде
314350
Саик 1
17 сзиг.?
Составитель Е. М. Хайзерук
Тскред Л. Я. Левина
Коррекзор 3. И. Тарасо в4
Редактор Е, Кравцова
Изд. V- 1226
Подписное
Тираж 473
Заказ 6483
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по псиатп фрикционнэго тормоза с включателем центробежного типа, кинематически связанным с трансмиссией и срабатывающим при медленном движении.