Патент ссср 314368
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБЕИТЕЫИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 02.VI II.1967 (№ 117081/25-27) МПК F 16c 9/04
Приоритет 24Х1II.1966, № 37943/66, Великобритания
Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27
УДК 62-72:621,82 (088.8) Дата опубликования описания 24.XI.1971
Автор изобретения
Иностранец
Нигель Генри Нью (Великобритания) Иностранная фирма
«Глэсиер Метал Компани Лимитед> (Великобритания) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ШАТУНА
И ПОРШНЯ
Предмет изобретения
Известны устройства для шарнирного соединения шатуна и поршня двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащие жестко связанный с поршнем палец, на котором посредством подшипника скольжения установлен шатун. Однако в известных устройствах проход смазки между рабочими поверхностями поршневого пальца и подшипника затруднен, так как эти поверхности во время работы оказываются непрерывно прижатыми одна к другой действующими на шату н нагрузками.
Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что оно снабжено устройством для периодической разгрузки подшипника, выполненным в виде, по меньшей мере, одного установленного между поршнем и шатуном упругого стержня, один конец которого входит в канавку, предусмотренную на шатуне, а другой — в канавку, выполненную в пальце или поршне.
Это улучшает условия смазки рабочей поверхности подшипника и повышает его долговечность.
На фиг. 1 показана поршневая головка шатука в сборе с поршнем, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — шатун в дву х проекциях, поперечные разрезы.
На фиг. 2 шатун находится в верхней или нижней мертвой точке, а на фпг. 3 показано положение шатуна, которое он занимает при половине хода поршня, Верхняя головка 1 шатуна 2 с подшипником 3 установлена в средней части поршневого пальца 4, связанного неподвижно с поршнем 5. С двух сторон на шатуне и поршневом пальце выполнены канавки б и 7, при
1о этом на поршневом пальце они смещены относительно его оси. В канавки с каждой стоpoHII шатуна входят концы упругих стержней 8.
При качательном движении шатуна расстояние между канавками б и 7, изменяется, благодаря чему стержни сжимаются и силой своей упругости создают распорное давление на поршневой палец, разгружая подшипник поршневой головки и тем самым обеспечивая
20 доступ смазки па рабочую поверхность подшипника. Сила упругости стержней достигает максимальной величины при положении шатуна в верхней или нижней мертвых точках.
Устройство для шарнирного соединения шатуна и поршня двухтактного двигателя вну314368
+u8. 2
Жиа 5
Составитель А. Ерошкин
Редактор Д. Пинчук Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова
Зак. 3175/1 Изд. № 1349 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 треннего сгорания, содержащее жестко связанный с поршнем палец, на котором посредством подшипника скольжения установлен шатун, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий смазки рабочей поверхности подшипника и повышения его долговечности, о»о снабжено устройством для периодической разгрузки подшипника, выполненным в виде, по меньшей мере, одного установленного между поршнем и шатуном упругого стержня, один конец которого входит в канавку, предусмотренную на шатуне, а другой — в канавку, выполненную в одной из жестко связанных между собой деталей.