Система электроснабжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН=Й--Г

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Соввтскик

Социалистическим

Респу0лик

К ПАТЕНТУ

МПК Н 02р 9/30

Заявлено 28.111.1969 (№ 1321126/24-7) Приоритет 1.IV.1968, № 15508, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

УДК 621.313.12.025.07 (088.8) Дата опубликования описания 24.XI.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Малколм Вильямс и Динкан Бэрри Ходгсон (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБ)КЕНИЯ

Зависимый от патента №

Известны системы электроснабжения, например, для дорожного транспорта, содержащие пару питающих шин, магнитоэлекгрический синхронный генератор, якорная обмотка которого подключена через группу диодов к одной из питающих шин, и измерительный орган.

Целью изобретения является обеспечение регулирования выходного напряжения генератора.

Для этого якорная обмотка генератора подключена к другой питающей шине через триаки, управляющая цепь каждого из которых через резистор и полупроводниковый диод соединена со своим выводом якорной обмотки и через резистор — с переключающим элементом измерительного органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенной системы электроснабжения (однофазный вариант); на фиг. 2 — то же, трехфазный вариант.

Однофазный магнитоэлектрический генератор переменного тока содержит обмотку 1, напряжение с которой через диоды 2, 8 подается на положительную шину 4, а через триаки 5, б на отрицательную шину 7. Батарея 8 дорожной машины включена между шинами 4, 7 и заряжается от генератора переменного тока. Через последовательную цепочку из диода 9 и резистора 10 база триака 5 подключается к точке соединения этого триака и диода 2, в то время как база триака б через последовательно включенный диод 11 и резистор 12 подключается к точке соединения диода 8 и триака б. Между шинами 4, 7 включены последовательно резистор 13 и переменный резистор 14, причем последний зашунтирован последовательно соединенным диодом Зенера 15 и резистором

1б. Точка соединения диода Зенера 15 и резистора 1б соединена с транзистором 17 типа

n — р — n, эмиттер которого соединен с шиной 7, а коллектор через резистор 18 — с шиной 4. Коллектор транзистора 17 также связан с базой транзистора 19 типа и — р — и (переключающий элемент), эмиттер которого подключен к шине 7, а коллектор через резистор 20 связан с шиной 4. Через резисторы 21, 22 коллектор транзистора 19 соединен с базами триаков 5, б, Пока напряжение батареи 8 ниже определенного уровня, который устанавливают с помощью резистора 14, диод Зенера не проводит, а через транзистор 17 ток не протекает.

Ток, проходящий через резистор 18, включает транзистор 19. В результате ток, проте Рцг.1 а

Составитель В. Круглова

Редактор Е. Кравцова

Техред А. А. Камышннкова

Корректор Е. В, Исакова

Типография, пр, Сапунова, 2 кающий через резистор 20, будет проходить по цепи коллектор — эмиттер транзистора 19, и не будет поступать на резисторы 21, 22.

Сначала будет проводить один из триаков 5 или 6.

Допустим, что проводит триак 5, тогда ток протекает через этот триак и диод 8. Когда ток вконце половины цикла падает до нуля, напряжение в обмотке 1 начинает изменяться, вызывая прямое смещение диода 2 и снижение потенциала в точке соединения диода 8 и триака 6 ниже отрицательного потенциала батареи, вследствие чего ток протекает через резистор .12 и диод 11, включая триак 6. В течение следующей половины цикла проводят триак 6 и диод 2, а в конце половины цикла в обмотке 1 индуцируется э.д.с., вызывающая ток через резистор 10 и диод 9, который включает триак 5. Работа продолжается до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет определенной величины, после чего диод Зенера проводит и включает транзистор 19, подавая через резисторы 21, 22, ток в управляющие цепи обоих триаков 5, 6.

В результате оба триака проводят одновременно и замыкают накоротко обмотку 1, а генератор не дает выходного напряжения, Когда же напряжение падает ниже определенной величины, диод Зенера включается, транзистор 19 проводит, а через резисторы 21, 22 ток не протекает. B этом случае будут проводить оба триака, но как только ток, протекающий через один из триаков падает до нуля, этот триак выключается, после чего э. д. с., создаваемая в обмотке 1, включает триаки по очереди (как описано выше).

Трехфазный магнитоэлектрический генератор переменного тока с обмоткой 28 подает питание через диоды 24 — 26 на положительную,шину 27, а через триаки 28 — 80 — на отрицательную шину 81 питания.

Через последовательную цепь, состоящую, например, из диода 82 и резистора 88, управТ0 ляющая цепь каждого триака (28) подключается к точке соединения этого триака и связанного с ним диода 24, а управляющие цепи трех триаков, кроме того, через резисторы 84 — 86 связываются с коллектором транзистора 19. Работа этой схемы аналогична работе схемы, показанной на фиг. 1, Предмет изобретения

20 Система электроснабжения, например, для дорожного транспорта, содержащая пару питающих шин, магнитоэлектрический синхронный генератор, якорная обмотка которого подключена через группу диодов к одной из

35 питающих шин, и измерительный орган, отличаюи аяся тем, что, с целью регулирования выходного напряжения генератора, якорная обмотка генератора подключена к другой питающей шине через триаки, управляющая

3О цепь каждого из которых через резистор и полупроводниковый диод соединена со своим выводом якорной обмотки и через резистор— органа. с переключающим элементом измерительного

Зак. 3175/5 Изд. № 1349

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5