Патент ссср 314514
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I45I4
ОЛИСАЫИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11, I I.1970 (,ею 1403369/28-12) с присоединением заявки ¹вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 25.XI.1971
МПК А 47с 3/28
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 684.43(088.8) Автор изобретения
Заявитель
Н. Д. Душко
Ангарский ордена Трудового Красного Знамени нефтехимический комбинат
СТУЛ
Известен рабочий стул, сиденье которого укреплено на .подвижном в вертикальной плоскости штоке, закрепленном в заданном по высоте положении при помощи тормозного приспособления. При этом отмечается достаточно сложная конструкция тормозного приспособления.
Предлагаемый стул отличается тем, что шток выполнен подпружиненным, а тормозное приспособление — в виде укрепленного на стержне резинового поршня, заключенного в цилиндр неподвижного основания и сжимаемого подпружиненной рукояткой.
На чертеже показано тормозное устройство, разрез.
Устройство состоит из опорной трубы 1 и расположенной внутри нее направляющей трубы 2, соединенных между собой пробкой 3, и подвижной опорной трубы 4, перемещающейся по трубе 2. В .кольцевом пространстве между трубой 1 и 4 находится пружина 5, опирающаяся нижним концом на пробку 8, верхним — на кольцо 6, закрепленное на опорной трубе 4.
Фиксирующее устройство включает резиновый поршень 7, расположенный в направляющей трубе 2 и постоянно сжатый пружиной 8, опирающейся верхним концом на основание сидения, а нижним — на рычаг 9, опорой которого является вырез в кронштейне 10, соединяющем в один узел трубу 4 и основание сидения. На втором конце рычага
9 висит ушко 11, сквозь отверстие в котором свободно проходит тяга 12 с головкой на
5 верхнем конце. Нижний конец тяги проходит сквозь поршень 7 и заканчивается резьбой для закрепления на ней нижней шайбы 18 при помощи гайки 14. Между поршнем и кронштейном 10 имеется верхняя шайба 15, 10 перемещение которой ограничено распорной втулкой 1б, надетой на тягу 12 и упирающейся верхним концом в кронштейн 10. Поскольку резиновый поршень сжат в осевом направлении пружиной 8 через рычаг 9, ушко 11 и
15 тягу 12, то он, стремясь увеличить свой диаметр, заклинивается в трубе 2, зафиксировав связанную с ним опорную трубу 4 от вертикального перемещения. При этом подвижная опорная труба 4, скрепленная с сидением, 20 может вращаться вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следующим образом
Для изменения высоты расположения сидения над уровнем пола необходимо потянуть
25 рычаг 9 на себя (BBepx). При этом сжимается пружина 8, противоположный конец рычага 9 опускается, связанные с нпм ушко 11 и тяга 12 перемещаются вниз под воздействием упругих сил резинового поршня 7, который, Зо освободившись от воздействия пружины 8.
314514
Составитель В. Жуков
Редактор О. С. Филиппова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Гревцова
Заказ 3267 5 Изд. ¹ 1338 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшает свой диаметр и выходит из зацепления с направляющей трубой 2.
Труба 4, установленная на цилиндрической пружине 5, при отсутствии нагрузки на сидение поднимается вверх под действием пружины 5. Под действием веса сидящего человека, преодолевающего усилие пружины 5, труба 4 вместе с сидением опускается вниз.
Для фиксирования сидения в нужном положении достаточно отпустить из рук рычаг 9.
При этом резиновый поршень сожмется в осевом направлении пружиной 8 между шайбой
18 с одной стороны и шайбой 15 через распорную втулку 1б, опирающуюся верхним концом на кронштейн, связанный с основанием сидения, и, увеличив свой диаметр, заклинится в направляющей трубе 2, тем самым зафиксировав подвижную опорную трубу 4 в нужном положении, Предмет изобретения
Стул, сиденье которого укреплено на подвижном в вертикальном направлении штоке, закрепляемом на заданной высоте в соответствии с положением рабочего места при по10 мощи тормозного приспособления, отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток выполнен подпружиненным, а тормозное приспособление — в виде укрепленного на стержне резинового поршня, заключенного
15 в цилиндр неподвижного основания и сжимаемого подпружиненной рукояткой.