Механизм подачи электродной проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и 9(с х ттчгпт 1

3l46l4

Союз Соеетскик

Сапиалистическик

Республик

N3OSPETEН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МИ @ В 23k BtfOO 9 «/7

Заявлено О6.Х,1969 (№ 1367934/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Комитет па делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Приорнтет—

УДК 621.791.042 (088.8) Owбликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 27.1.1972

Автор изобретения

С. В. Снеговский

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ

Изобретение отосится к ооластII сварки и наплавки механизированным способом. Известен механизм подачи электродной проволоки, закрепленный на валу ротора электродвигателя с п росверленным по оси отверстием для прохода сварочной проволоки.

Целью изооретения является увеличение силы тяги при одновременном уменьшении габаритов.

Эта цель достигается тем, что подающие подшипники с помощью набора автономных обойм, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения планшайбы, смонтированы в цилиндрической полости планшайбы, соосной с осью:вращения планшайбы. Соседние обоймы смещены относительно оси вращения планшайбы в противоположные стороны с суммарным эксцентриситетом, обеспечивающим охват сварочной проволоки по диаметру.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; ,на фиг. 2 — обойма с шарикоподшттпником; на фиг. 3 — планшайба механизма.

В планшайбу 1 вставлены шарикоподшипники 2, с обоймами на них 8 (рабочий элемент). Механизм подачи своей планшайбой (корпусом) за«репляется с помощью винта 4 на валу электродвигателя с отверстием по оси.

Планшайба несет на себе все детали механизма. Обойма имеет плоские параллельные торIIbl, наклоненные под углом к оси, как показано IIa фнг. 2 По наружной цилиндрической поверхности имеются две лыски (противоположные грани), которыми обойма фикси рует5 ся в соответствующих гранях планшайбы.

Таким образом, плоакость обоймы, совпадающая с плоскостью вращения механизма, расположена под углом к плоскости подшнпников.

10 Герани на обоймах и планшайое предотвращают угловое смещение элементов, но позволяют свободное перемещение пх в диаметральном направлении прп регулировках винтами .э, это возможно также благодаря разности на15 ружного диаметра обоймы и внутреннего планшайбы. После регулировки элементы сжимаются крышкой 6 с помощью винтов 7. Ме анизы может быть \ комплектовап пз трех II более рабочих элементов, отчего его конструк20 ция не изменяется, а планшайба соответственно удлиняется. От увеличения количества элементов увеличивается количество .контактных мест подшипников с проволокой, отчего соответственно увеличивается сила тяги (при запасе мощности на электродвигателе).

Для лучшего сцепления подшипников с проволокой, на внутренней поверхности колец подшипников может быть нарезана резьба или вставлены втулки с внутренней резьбой.

Механизм работает следуюцьим образом.

314614 моиг. f

Составитель Г. Макеева

Редактор В. Левятов

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Усова

Электродная п рîволока встагляется в отверстие крышки 6 вращающейся планшайбы 1, защемляется внутренними кольцами подшипников, втягивается в отверстия подшипников, в отверстие вала и горелку. Та ким образом, подшипники своими внутренними кольцами обкатываясь, навинчиваются на проволоку и ,перемещают ее. Защемление проволоки прп ,регулировках производится винтами 5, которые смещают элементы по радиусу. 10

Углом наклона плоскости подшипников определяется величина тяги шага подачи проволоки за один оборот вала электродвигателя, Изменение скорости подачи осуществляет- 15 ся изменением скорости вращения вала, а когда диапазон изменений скорости вращения,не обеспечивает необходимой скорости ,подачи, заменяется механизм подачи или берется другой угол наклона подшипников. 20

Шаг t подачи равен = гД,р . tg, где — угол наклона оси подпишников к осп вращения вала;

Д,„— диаметр электродной проволоки.

Предмет изо бр етения

Механизм подачи электродной, проволоки, содержащий планшайбу с подающими роликами, в качестве .которых используются шарикоподшипники, отличающийся тем, что, с целью увеличения силы тяги при одновременном уменьшении габаритов уст1ройства, подающие ролики с помощью на|бора автономны. ооойм, установленных с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения планшайбы, смонтированы в,цилиндрической полости,планшайбы, соосной с осью в ращения планшайбы, при этом соседние обоймы смещены относительно оси вращения планшайбы в,противоположные стороны с суммарным эксцентриситетом, обеспечивающим охват сва,рочной проволоки по диаметру.

Заказ 437/1794 Изд. N= 1243

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»