Устройство для автоматической блокировки сидения машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ъ—
t —.
О П И-С А Н И.Е,3l4677
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24 111.1969 (№ 1317651/24-7) МПК В 60! 3, 04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 4.II.1972
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.337.12(088.8) Авторы изобретения
A. И. Ющенко и А. В. Астахов
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
СИДЕНИЯ МАШИНИСТА
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение травматизма на подземном транспорте благодаря автоматическому отключению тяговых электродвигателей электровоза и остановки поезда в случае выхода машиниста из кабины электровоза.
Известно, что машинист электровоза во время маневровых работ для перевода стрелок и при установке сошедших с рельсов вагонов и электровоза зачастую оставляет кабину и управляет электровозом, следуя рядом с машиной, что приводит к несчастным случаям.
Для снижения травматизма рудничные электровозы оборудуются блокировками сиденья машиниста, которые в случае, если машинист оставляет сиденье, отключают тяговые электродвигатели от контактной сети с помощью контактора. Недостаток существующих конструкций блокировок сидения машиниста заключается в том, что, отключив тяговые двигатели, они не воздействуют на тор мозные средства электровоза и не выводят в нулевое положение рукоятки контроллера, что не исключает возможного травмирования.
Предлагаемая блокировка сидения машиниста отличается от существующих тем, что при снятии нагрузки с сидения машиниста, рукоятка контроллера автоматически приводится в нулевое положение, двигатели отключаются, и электровоз затормаживается. Включение тяговых двигателей при включенных сопротивлениях исключается. Работа блокировки осуществляется пневматически.
На фиг. 1 и 2 приведена схема блокировки сидения машиниста (на фиг. 1 — рабочее г:оложение, т. е. машинист находится в кабине электровоза; на фиг. 2 — положение, когда
1р машинист вышел пз кабины).
Блокировка сидения состоит пз подвижного сидения 1, пружины 2, двух кранов 8 и 4, пневматического цилиндра 5 с пружиной 6 внутри, зубчатой рейки 7, системы рычагов 8, рукоятки контроллера 9, зубчатого колеса 10, насаженного на ось главного барабана контроллера, и трубопровода 11.
2р Если машинист электровоза оставляет сидение 1, то пружина 2 растягивается и с помощью рычагов 8 закрывает кран 8 и открывает кран 4. Сжатый воздух от респвера поступает в цилиндр, сжимает пружину 6 и прп помощи зубчатой рейки 7 зубчатого колеса 10 выводит рукоятку контроллера 9 в пулевое положение. Одновременно с этим сжатый воздух по трубопроводу 11 поступает в тормозные цилиндры и в цилиндр управления
Зр токоприемником.
Предмет изобретения щиты путем выведения контроллера в нулевое положение, оно снабжено зубчатым колесом, насаженным на вал главного барабана контроллера, взаимодействующим с зубчатой
5 рейкой, которая соединена с поршнем IIIIEBматической системы, управляемой контактом сидения машиниста. б10СЩс7»»
0m реса к 4
От»»»
Фиг. 1
0m дакайте.т сбиг. 2
Составитель В. Попова
Техред Т. Курилко
Корректоры: Н. Шевченко и Е. Зимина
Редактор В. Фельдман
Заказ 43/13 Изд. № 1854 Тираж 473 Подписное
Ц14ИИ11И 1;омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскав паб., д. 4/5
Типограф, и, пр, Сапунова, 2
Устройство 1I "»я автом3TII lc "II0»l блокировки сидения машиниста рудничного электровоза, содержащее контакт, расположенный под сидением машиниста, отключающий схему питания тяговых двигателей, отлича ошееея тем, что, с целыю повышения надежности за»,»)мз»P;. 00 о
:::з р» пил рс7 е ь ь ь ь ь ь а
» ь ! ь ь