Навесное устройство для транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Т 3 Е Gi.OH >"l
ПАТЕН!. .С- ". 1;ЧЕС кй" би . .,:..
OПИ-С Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I468I
Сок!а Советски»
Социалигм иксгкик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "
Зависимое от авт. свидетельства М—
ill11y В 60р I/16
Заявлено 26.V.1969 (№ 1338994/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 21.!Х.1971. Бюллетень Л! 28
Дата опубликования описания 27 Х11.1971
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.868.274 (088.8) Лвторы изобретения
Л. А. Андреев, В. А. Кек, T. Ф. Клещенко и Б. Д. Ястребцев
Заявитель
КОМИ государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машинам и механизмам, применяемым при заготовке древесины, а именно к,навесным устройствам преимущественно для трелевочных тракторов.
Известны паве!сные устройства, содержащ!ие смонтиро!ванную па шасси трактора поворотную раму, челюстной захват !и приводы рамы и захвата. Тракторы с подоб!ным,на весíым оборудоBBH Håì могут выполо!ять следующие операции: погрузку длинномер!ных грузов, например пачек бревен, транспортировку их !и разгрузку. О ни применяются на приречных лесных складах главным образом для штабелирования и сброса древеси ны lB воду в!а реках с молевым сплавом.
В процессе эксплуатацил подобных машин выявилась необходимость иметь навесное оборудование с в!еньш им диапазоном работ, но более простое по конструкции,и удобное при монтаже на т релевочных тракторах, у koторых п!редварительно сн имается трелевочный щит, и демонтаже с них.
Цель!о,изобретения является создание навесного устройства, которое обеспечивало бы рав номерну!о загрузку ходовой части, было более удобно при монтаже .и демонтаже и мехао!!из!ировало такие технологические процессы, как набор пачки бревен и сброс ее.
Это достигается тем, что челюстной захват смонтирован непосредственно па опорной раме и снабжен коромыслом, одно плечо которого шарнирно соедипено с опорной рамой, средняя часть — со штоком силового гидроцилпндра поворота захвата, а другое плечо через тягу — с челюстью захвата.
На чертеже схематично изооражено прсд1arae»oe навесное устройство: а — — в тра-icпортном положении; б — .в момент сброса пачки.
На шасси 1 трелевочного трактора установле ka опорная рама 2, закрепленная, например, болтамп. Опорная рама несет на себе чел!осиной захват и силовой гидроцилиндр 8 его поворота (подъема). Нижняя
1в челюсть 4 захвата шар!!нрпо соединена с п рстж и»! о х! .!1 сл а б>ке и а с и1 овы»! Гид13 о цилиндром 6 привода последнего. Нижняя челюсть связана осью 7 с опорной рак!ой 2 и тягой 8 — с коромыслом 9. Последнее шариир2р но соединено со штоком силозого и!дроцилиндра 3 и опорной рамой 2.
При наборе пачки древеаины трактор задним ходом надвигается па штабель, при этом нижняя челюсть захвата опущена, а прижим
25 поднят. После заполнения зева захвата бревнами одновре»!енно подается рабочая жидкость в гидроцилн:!дры 8 и 6, iB результате чего челюсти смыкаются, а захват поворачивается в транспортное положение. Сброс дрс3Q вссипы про::.!зводится в обратном порядке, 314681
Г1 рсдмс r изобретения
Составитель Б. Н. Ханамирьян
Редактор 8. Борисова Текред Т. Курилко Корректоры 3. Тарасова и В. Жолудевй
Заказ 5587 Изд. № 1235 Тираж 473 11однисное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Загорская тинография
Навесное устройство для транспортной машины, преимущественно трелевочного трактора, для самопогрузки, перевозки и саморазгрузки длинномер ных грузо в, содержащее смонтированную на его шасси опор ную раму, ки нематически связанный с рамой челюстной захват,и силовые гид роцилиндры его поворота,вокруг горизонтальной оси и пр ивода при-1 жима, отличшои1ссся тем, что, с целью уирОщения ко нструкц ии и облегчения мо1нтажа и демонтажа, челюстной захват непосредственно шарнирно соединен с опорной рамой и
5 снабжен ко ромыслом, одно плечо которого шар нир но соедине но с опорной рамой, средняя часть — со штоком оилового пидроцилиидра поворота захвата, а другое плечо через тягу — с челюстью захвата. !