Устройство для коллективного обучения радиотелеграфной связи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 аа, ф)

Р/ о@ 3 14

АВТОРСНОЕ,,СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для коллективного обучения радиотелеграфной связи.

К авторскому свидетельству A. Ф. Лантева, заявленному 25 декабря

1931 года (спр. о перв. № 100141).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (214) Предлагается устройство для коллективного обучения радиотелеграфной связи с: применением тональных генераторов. Согласно изобретению, с целью получения возможности учебной настройки передатчиков и приемников на различные длины волн с получением взаимных помех при передаче и приеме, применены две группы проводов, в любое попарное сочетание каковых проводов, из обеих групп, могут быть включаемы выходные цепи тональных генераторов каждого из обучающихся, а для настройки и приема служат два коммутатора, между ползунками которых включен телефон, а неподвижные контакты каждого из которых соединены с проводами соответствующей группы.

На чертеже фиг. 1 изображает упрощенную, а фиг. 2 подробную схему предлагаемого устройства.

На фиг. 1 изображено десять проводов 1 — 10, в любое попарное сочетание которых могут, быть включаемы выходные цепи тональных генераторов 1" и приемники П (телефоны) каждого из обучающихся А, В, С, А1, В1, С>. Любая пара проводов условно играет роль определенной длины волны передачи и приема. Если обучающийся=станция А заняла провода 2, 3, и работает на них своим генератором, то обучающийся, желающий связаться с этой станцией, должен найти ту пару проводов, на которые работает эта станция, и включить в них свой телефон. В данном случае со станцией А связалась станция À . Станция А1 работает своим генератором на провода 1, 2, в которые включен приемник станции А. Станции В и В1 связаны проводами 3, 4 и 5, б. Тот факт, что по проводу 3 протекают токи передачи станции 4 и станции В, создает взаимные помехи и тем приближает условия учебной передачи к условиям работ в уплотненном эфире.

Практическое осуществление устройства по схеме фиг. 1 изображено на фиг. 2. Подобная схема имеет целью создать такие условия для обучающихся, которые были бы идентичны рабочим условиям. Кроме того, монтаж устройства выполняется так, что органы управления аппаратурой соответствуют настоящим, работающим в эфире. Предлагаемое устройство должно научить обучающихся настраивать приемник на фиксированные волны и управлять необходимыми рукоятками приемника, научить настраивать передатчик не определенные фиксированные волны и управлять необходимыми ручками передатчика, научить, в зависимости от данных сети, быстро входить в связь, научить вылавливать желаемые волны из эфира, путем инструкторского контроля исправлять ошибки радиста, научить переходить с одного вида передачй на другой, и, наконец, естественно, дать практику в приеме, передаче и изучении правил радиотелеграфной корреспонденции.

Применены две группы N, .(проводов (фиг. 2). Выходные цепи тональных генераторов каждого из обучающихся

Могут быть включаемы в любое попарное сочетание этих проводов, взятых из обеих групп.

Если в-каждой группе содержится п проводов, то число сочетаний из и элементов по два равно

«д 2п (2n — 1) (2n — 2) .. (2п — 2+1), 2и 2! ! но так как включение производится между проводами обеих групп, то из числа включений, вычисленных по приведенной формуле, должно быть отнято удвоенное число сочетаний из п элементов по два и (и — 1) (— 2), . (и — 2+ 1)

СЯ

2!

Это -и даст число возможных включений, т. е. число условных длин волн связи.

Например, при числе проводов в каждой из групп, равном 11, число возможных включении равно 55. При 8 проводах возможно 28 включений. На схеме осуществлен монтаж лишь 16 различных включений для генераторов: от упомянутых проводов сделаны подводы к телефонным гнездам 1 — 1б, в которыемогут быть включены выходные цепи тональных генераторов (, Il, с помощью штепсельных вилок; эта манипуляция идентична включению щипков на различное число витков катушки самоиндукции обычных передатчиков при переходе на работу с различной длиной волны. 1

Для осуществления настройки, с соответственными манипуляциями, идентичными таковым. при работе с настоящей приемной станцией, применены контактные коммутаторы А., В (или A, В,) (фиг. 2), условно выполняющие роль вариометра и конденсатора настройки (или вообще двух ручек управления органами настройки). Между ползунками этих коммутаторов включен телефон Т обучающегося, а неподвижные контакты каж1 дого из коммутаторов присоединены к соответственным проводам групп N u S.

Манипулируя ползунками обучающийся, отыскивает то сочетание проводов, на которых работает нужная станция. Последовательно с коммутаторами, с учебной целью, соединены два коммутатора С и D (или С,-и .0 ) с омическими сопротивлениями между контактами. Коммутатор D условно выполняет роль обратной связи (отключение сопротивлений меняет громкость приема, причем межно иметь контакт, на котором происходит срыв слышимости), а коммутатор С вЂ” роль реостата цепи накала приемных l ламп. Как видно из схемы, омические сопротивления включены не между всеми контактами; как и при обычном реостате, после некоторого увеличения тока накала, громкость более не возрастает.

Переход с передачи на прием осуществляется с помощью переключателя Л (или Л„). Передача ведется ключом К,. (или К„).

«

Для осуществления контроля работы каждого из обучающихся осуществлен контрольный пост Е, на котором можно в любую пару проводов N, S включить контрольный телефон инструктора.

Дпя создания эффекта атмосферных помех может быть применена особая установка И, в которой осуществлены подводы от всех проводов обеих групп.

Помехи могут быть созданы искусствен-,; ные или естественные, принятые на приемник. В любую пару или несколько пар проводов могут быть включены токи помех, что потребует от обучающихся перехода на другие волны связи.

Предмет изобретения.

1. Устройство для коллективного обучения радиотелеграфной связи с применением тональных генераторов, отличающееся тем, что с целью получения возможности учебной настройки передатчиков и приемников на различные длины волн с получением взаимных помех при передаче и приеме применены две группы проводов, в любое попарное сочетание каковых проводов, взятых из обеих групп, могут быть включаемы выходные цепи тональных генераторов каждого из

t обучающихся, а для настройки и приема служат два коммутатора А и В, между ползунками которых включен телефон, а неподвижные контакты каждого из которых соединены с проводами соответствующей группы.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что последовательно с коммутаторами, с учебной целью, соединены два коммутатора, с омическими сопротивлениями между контактами, предназначенные условно выполнять роль обратной связи и реоста-;а накала приемника, 3. При устройстве по п.п. 1 и 2 применение контрольного телефона, вкл ючаемого в провода связи.

4. При устройстве по п.п. 1 — 3 применение включения в провода связи. устройства для создания помех.

/ I

Б авторскому свидетельству А. Ф. Лантева N 31472 сц с р. в.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. ° Ïå÷àòíûé Труд, Зак. 4897 — 1006