Устройство для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
314714
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства «¹
Д
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете й1инистров
СССР
МПК В 65g 51j04
Заявлено 15.Х.1969 (№ 1371829/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 16.XI.1971
УДК 621.867.872(088.8) Авторы изобретения
Г. Л. Вайнштейн, Е. Н. Вязанкина, В. И. Ермолов, Л. П. Заверуха, Н. Я. Кершенбаум и О. А. Степановский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к пневматическому транспортированию грузов, а именно к устройствам для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок.
Известны устройства для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие перемещаемые внутри трубопровода по направляющему рельсу потоком воздуха контейнеры, снабженные уплотнительными манжетами. В таких устройствах вес контейттера и груза передается на ходовые колеса контейнера, что приводит к увеличению их размеров, более быстрому износу ходовой части и трубопровода в целом.
Целью изобретения является уменьшение сил сопротивления перемещению контейнеров по трубопроводу.
Эта цель достигается тем, что каждый контейнер снабжен боковыми манжетами, расположенными вдоль его корпуса, и торцовыми манжетами, выполненными в виде полуколец, концы которых примыкают к боковым манжетам. Передняя по ходу движения контейнера торцовая манжета установлена в нижней части зазора между контейнером и трубопроводом, а задняя торцовая манжета — в верхней части зазора.
На чертеже изображено описываемое устройство в трех проекциях.
Устройство содержит грузовой контейнер 1, перемещающийся на колесах 2 по направляю5 щему рельсу 8, проложенному в трубопроводе 4, под действием перепада давления воздуха.
Контейнер имеет манжетное уплотнение, состоящее из боковых 5 и торцовых 6, 7 уплот10 нительных манжет. Боковые манжеты расположены вдоль корпуса контейнера, а торцовые выполнены в виде полуколец, концы которых примыкают к боковым манжетам. На переднем по ходу движения в транспортном
15 трубопроводе торце контейнера манжета установлена в нижней части зазора между контейнером и трубопроводом, а на заднем ето торце — в верхней части зазора.
Таким образом, манжетное уплотнение де20 лит зазор между контейнером и трубопроводом на две полости А, Б — одну под контейнером и другую над ним. Нижняя полость А сообщается с участком трубопровода с повышенным давлением, а верхняя полость Б — с
25 участком трубопровода, имеющим меньшее давление.
Контейнер 1 перемещается по трубопроводу
4 под действием перепада давления. Так как полость А под контейнером сообщается с зо30 ной повышенного давления, а полость Б над
314714
b 4,в
Составитель А. П. Чижиков
Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова Корректор Е. И. Усова и О. И. Волкова
Заказ 2949/2 Изд. № 1217 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская ыаб., д. 4!5
Типография, пр, Сапунова, 2 ним — с зоной пониженного давления, то под контейнером создается подъемная сила, уменьшающая силы сопротивления перекатыванию.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащее перемещаемые внутри трубопровода по направляющему рельсу потоком воздуха контейнеры, снабженные уплотнительными манжетами, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения сил сопротивления перемещению контейнеров по трубопроводу, каждый контейнер снабжен боковыми манжетами, расположенными вдоль
S его корпуса, и торцовыми манжетами, выполненными в виде полуколец, концы которых примыкают к боковым манжетам, причем передняя по ходу движения контейнера торцовая манжета установлена в нижней части за10 зора между контейнером и трубопроводом, а задняя — в верхней части зазора.