Переключатель направления пневматического транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,3I47I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1969 (№ 1369329/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 16.XI.1971

МПК В 65g 53(56

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.867.872 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Гиршович, А. Д. Есин и О. А. Степановский

Заявитель

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИ РОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к переключателям направления пневматического транспортирования грузов, преимущественно контейнеров.

Известны переключатели направления пневматического транспортирования грузов, представляющие собой поворотный изогнутый патрубок, шарнирно связанный одним концом с основным транспортным трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом с отводящими транспортными трубопроводами.

Однако такие переключатели непригодны для пневмотранспортных установок, в которых контейнеры перемещаются в транспортном трубопроводе по направляющим рельсам, так как контейнеры не проходят через них.

Цель изобретения — обеспечить прохождение через переключатель ориентированных грузовых контейнеров, перемещающихся по транспортному трубопроводу с направляющим рельсом.

Эта цель достигается тем, что изогнутый патрубок имеет периметр, больший периметра транспортных трубопроводов, и внутри него диаметрально расположены направляющие рельсы.

На чертеже изображен описываемый переключатель, общий вид и разрез по А — А.

Переключатель содержит патрубок 1, один конец которого шарнирно соединен с основным транспортным трубопроводом 2, а другой конец поочередно соединяется с отводящими транспортными трубопроводами 8, 4, 5 расположенными противоположно оси вращения патрубка 1. Внутри патрубка 1 диаметрально установлены направляющие рельсы

5, б. Переключатель приводится во вращение приводным механизмом б.

Переключатель работает следующим образом.

Приводной механизм поворачивает патрубок 1 на 180, при этом конец его отсоединя15 ется от отводящего трубопровода 8 и присоединяется к другому отводящему трубопроводу 4. Направляющий рельс, расположенный в верхней части патрубка 1, оказывается в нижней его части и соединяет направляющий

20 рельс основного трубопровода 2 с направляющим рельсом отводящего трубопровода 4.

Соответственно нижний рельс при повороте оказывается в верхней части патрубка 1. Так как ось вращения патрубка 1 не совпадает с

25 осью основного трубопровода 2 из-за того, что периметр патрубка больше периметра основного трубопровода, то направляющий рельс располагается выше верхней точки основного трубопровода и не мешает прохождению

30 ориентированных грузовых контейнеров 7.

314717

Предмет изобретения

Составитель А. П. Чижиков

Редактор В. П. Борисова Текред Е. Борисова Корректор О. И. Волкова

Заказ 2949/5 Изд. № 1217 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Переключатель направления пневматического транспортирования грузов, преимущественно контейнеров, представляющий собой поворотный изогнутый патрубок, шарнирно связанный одним концом с основным транспортным трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом с отводящими транспортными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения через переключатель ориентированных грузовых контейнеров, перемещающихся по транспорт5 ному трубопроводу с направляющим рельсом, изогнутый патрубок имеет периметр, больший периметра транспортных трубопроводов, и внутри него диаметрально расположены направляющие рельсы.