Переключатель направления пневматического транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,3I47I7
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Х.1969 (№ 1369329/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 16.XI.1971
МПК В 65g 53(56
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.867.872 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Гиршович, А. Д. Есин и О. А. Степановский
Заявитель
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИ РОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к переключателям направления пневматического транспортирования грузов, преимущественно контейнеров.
Известны переключатели направления пневматического транспортирования грузов, представляющие собой поворотный изогнутый патрубок, шарнирно связанный одним концом с основным транспортным трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом с отводящими транспортными трубопроводами.
Однако такие переключатели непригодны для пневмотранспортных установок, в которых контейнеры перемещаются в транспортном трубопроводе по направляющим рельсам, так как контейнеры не проходят через них.
Цель изобретения — обеспечить прохождение через переключатель ориентированных грузовых контейнеров, перемещающихся по транспортному трубопроводу с направляющим рельсом.
Эта цель достигается тем, что изогнутый патрубок имеет периметр, больший периметра транспортных трубопроводов, и внутри него диаметрально расположены направляющие рельсы.
На чертеже изображен описываемый переключатель, общий вид и разрез по А — А.
Переключатель содержит патрубок 1, один конец которого шарнирно соединен с основным транспортным трубопроводом 2, а другой конец поочередно соединяется с отводящими транспортными трубопроводами 8, 4, 5 расположенными противоположно оси вращения патрубка 1. Внутри патрубка 1 диаметрально установлены направляющие рельсы
5, б. Переключатель приводится во вращение приводным механизмом б.
Переключатель работает следующим образом.
Приводной механизм поворачивает патрубок 1 на 180, при этом конец его отсоединя15 ется от отводящего трубопровода 8 и присоединяется к другому отводящему трубопроводу 4. Направляющий рельс, расположенный в верхней части патрубка 1, оказывается в нижней его части и соединяет направляющий
20 рельс основного трубопровода 2 с направляющим рельсом отводящего трубопровода 4.
Соответственно нижний рельс при повороте оказывается в верхней части патрубка 1. Так как ось вращения патрубка 1 не совпадает с
25 осью основного трубопровода 2 из-за того, что периметр патрубка больше периметра основного трубопровода, то направляющий рельс располагается выше верхней точки основного трубопровода и не мешает прохождению
30 ориентированных грузовых контейнеров 7.
314717
Предмет изобретения
Составитель А. П. Чижиков
Редактор В. П. Борисова Текред Е. Борисова Корректор О. И. Волкова
Заказ 2949/5 Изд. № 1217 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Переключатель направления пневматического транспортирования грузов, преимущественно контейнеров, представляющий собой поворотный изогнутый патрубок, шарнирно связанный одним концом с основным транспортным трубопроводом и поочередно соединяемый другим концом с отводящими транспортными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения через переключатель ориентированных грузовых контейнеров, перемещающихся по транспорт5 ному трубопроводу с направляющим рельсом, изогнутый патрубок имеет периметр, больший периметра транспортных трубопроводов, и внутри него диаметрально расположены направляющие рельсы.