Электрический переключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с) 41, 29, М 31487

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИ Е электрического переключателя.

K авторскому свидетельству Б. A. Соломоннинова, заявленному 21 февраля

1932 года.(спр. о перв. № 103824).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении электрического переключателя с электромагнитной блокировкой, предназначенного для включения и выключения нескольких цепей, например, в устройствах для сигнализации в ",àðàæàõ.

На чертеже фиг. 1 систематически изображает разрез предлагаемого переключателя; фиг. 2 — схему устройства для сигналмзации в гараже, снабженного переключателем по фиг. 1; фиг. 3— разрез обычного выключателя, также применяемого в упомянутом устройстве.

Рычаг П переключателя Б (фиг. 1 и 2), поворотный относительно оси Х, снабжен противовесом и дополнительным рычагом lI» поворотным:относительно оси У, перпендикулярной к оси Х рычага П. Контактный мостик М, укрепленный на дополнительном рычаге П» служит для замыкания одной из двух ,.пар контактов а.и в (фиг. 2), из которых на фиг. 1 изображена лишь одна пара, а контактный мостик М» укрепленный на основном рычаге П, служит ля замыкания контактов г. Контакты г замыкаются в тот момент, когда цепь блокировочного электромагнита 3

rae-либо будет разомкнута и рычаг П под действием противовеса отомкнется (230) в положение, соответствующее размыканию контактов а или в.

Выключатель Б устанавливается в зоне О технического осмотра (фиг. 2) гаража и предназначается для сигнализации в техническую часть Т о том, куда направлена после осмотра прибывшая из наряда машина: в зону Р ремонта или в зону стоянки. При посылке сигналов в техническую часть одновременно посылается сигнал и по месту назначения машины.

У проходных ворот В имеется номерная доска, в которой каждой машине отведено особое гнездо с переключателем на два положения с замком, открыть который можно при посредстве ключа данной машины. В зоне обслуживания О для каждой машины, кроме переключателя В, имеется сигнальная лампа и электромагнит, служащий для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части Т. В зоне ремонта

P для каждой машины установлен обычный выключатель Г (фиг. 2), сигнальная лампа и электромагнит, служащий, как и электромагнит в зоне обслуживания О, для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части. Все сигнальные указатели этой доски соединены параллельно и присоединены с одной стороны к контактному рычагу четырехконтактного переключателя Е. Устанавливая рычаг этого переключателя на один из контактов В„Сь Р„О„по одновременному загоранию указателей на номерной доске можно судить о том, какие машины в данной момент находятся в наряде (контакт В,), в зоне стоянки (контакт С,), в зоне ремонта

{контакт Р ) и в зоне обслуживания (контакт 0 ).

Выезжая из воро шофер дает привратнику ключ от своей машины и тот поворотом ключа влево замыкает контакт, дающий сигнал о том, что машина ушла в наряд. Шофер получает обратно ключ от машины и уезжает. Возвращаясь из наряда шофер (у ворот) опять вручает свой ключ сторожу, который поворотом ключа вправо замыкает цепь сигнальной лампы или электромагнита в зоне обслуживания, уведомляя тем самым о том, что машина за таким-то номером пришла в гараж.

Машина по пути к техническому осмотру сдает такелаж и инструмент, проходит приемку, затем обслуживается в моечно-уборочном отделении. Если по заключению технического осмотра машина (через зону обслуживания) направлена в зону ремонта, то выключатель 5 (фиг. 2) замыкают контакт а, предварительно установив его верхний рычаг 17> под некоторым углом к основному рычагу П против контактов а. При этом цепь электромагнита и сигнальной лампы в зоне обслуживания размыкается (контактами г), а цепь сигнальной лампы и электромагнита в зоне ремонта замыкается. Переключатель Б за локировывается электромагнитом Э. Деблокирование переключателя Б происходит при размыкании контактов г выключателя Г после того, как ремонт машины будет окончен и она будет направлена в зону стоянки. Одновременно будут замкнуты контакты в и выключатель Г заблокируется, причем его деблокирование будет произведено из зоны стоянки при назначении машины в наряд.

Если машина из зоны обслуживания

0 будет направлена непосредственно в зону стоянки, то переключателем о йосле соответствующей установки его рычага Х должны быть замкнуты контакты в. Деблокирование переключателя Б> в этом случае производится непосредственно,у зоны стоянки лишь при назначении машины в наряд.

Предмет изобретения.

t I

1. Электрический переключатель с электромагнитйой блокировкой, например, для сигнализации в гаражах, отли-: чающийся тем, что. поворотный его рычаг D, удерживаемый во включенном положении электромагнитом Э, с целью замыкания им контактов одной из нескольких обслуживаемых выключателем сигнальных цепей, снабжен дополнительным, несущим контактный мостик М, рычагом II>, поворотным относительно оси УУ, перпендикулярной к оси ХХ рычага П.

2, Электрический выключатель по п. 1, отличающийся тем, что все сигнальные цепи, обслуживаемые выключателем, проведены через обмотку удерживающего электромагнита Э, с целью удержания выключателя во включенном положении при замыкании им любой из упомянутых сигнальных цепей.

К авторскому свидетельству Б. А. Соломоннияова М 3148 х фиг. 5

3 с

1

I

Ленромпеча1ьсоюз Тип..Печ. Труд". Зак. 4954 — 1009