Патент ссср 314917

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 314917

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VIII.1969 (№ 1355665/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 211Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.Х1.1971

МПК F Old 19/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165-629,02/09 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизнин, Б. М. Левин и Н. А. Рождественский

Заявитель

СПОСОБ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к управлению судовыми двигателями.

Известны способы пуска судовой турбоустановки с турбинами переднего и заднего хода и с турбиной вспомогательных нужд. Однако последовательный ввод в действие котла, турбины переднего хода, турбины вспомогательных нужд и т. д. приводит к весьма большой продолжительности процесса пуска. Кроме того, при таком способе пуска невозможно достигнуть значительной мощности на стоящем судне (у причала нельзя повышать скорость вращения винтов выше 15% от номинальной, что соответствует менее 5P/p номинального расхода пара).

Цель изобретения — ускорение процесса пуска и увеличение мощности, достигаемой на стоящем судне. Для этого вместе с повышением параметров пара за котлом впускают пар одновременно в турбины переднего и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд.

Пуск котла и турбоустановки производят на скользящих параметрах.

Одновременный подвод пара в турбины передного и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд позволяет довести расход пара на стоящем судне до 30 — 40 от номиналь5 ного. После отхода судна от причала можно быстро увеличить скорость вращения винтов до 70% номинального значения за счет уменьшения подачи пара в турбину заднего хода.

Дальнейшее увеличение мощности произво10 дят за счет повышения параметров пара.

15 Способ пуска судовой турбоустановки с турбинами переднего и заднего хода и с турбиной вспомогательных нужд, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса пуска и увеличения мощности, достигаемой на стоя20 щем судне, вместе с повышением параметров пара за котлом впускают пар одновременно в турбины переднего и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд.