Патент ссср 314917
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 314917
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.VIII.1969 (№ 1355665/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 211Х.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.Х1.1971
МПК F Old 19/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.165-629,02/09 (088.8) Авторы изобретения
М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизнин, Б. М. Левин и Н. А. Рождественский
Заявитель
СПОСОБ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к управлению судовыми двигателями.
Известны способы пуска судовой турбоустановки с турбинами переднего и заднего хода и с турбиной вспомогательных нужд. Однако последовательный ввод в действие котла, турбины переднего хода, турбины вспомогательных нужд и т. д. приводит к весьма большой продолжительности процесса пуска. Кроме того, при таком способе пуска невозможно достигнуть значительной мощности на стоящем судне (у причала нельзя повышать скорость вращения винтов выше 15% от номинальной, что соответствует менее 5P/p номинального расхода пара).
Цель изобретения — ускорение процесса пуска и увеличение мощности, достигаемой на стоящем судне. Для этого вместе с повышением параметров пара за котлом впускают пар одновременно в турбины переднего и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд.
Пуск котла и турбоустановки производят на скользящих параметрах.
Одновременный подвод пара в турбины передного и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд позволяет довести расход пара на стоящем судне до 30 — 40 от номиналь5 ного. После отхода судна от причала можно быстро увеличить скорость вращения винтов до 70% номинального значения за счет уменьшения подачи пара в турбину заднего хода.
Дальнейшее увеличение мощности произво10 дят за счет повышения параметров пара.
15 Способ пуска судовой турбоустановки с турбинами переднего и заднего хода и с турбиной вспомогательных нужд, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса пуска и увеличения мощности, достигаемой на стоя20 щем судне, вместе с повышением параметров пара за котлом впускают пар одновременно в турбины переднего и заднего хода и в турбину вспомогательных нужд.