Способ электродинамического торможения электрических двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф-Д 1 1т

Класс 21с, 5, 7;

201, 28

М ЗЮ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа электродинамического торможения электрических двигателей.

К авторскому свидетельству А. Ф. Антуха, заяцленному 9 октября

1931 года (спр. о перв. ¹ 95675).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

l (235) Системы электрического торможения, применяемые в электрической тяге, основаны на обратимости электромеханических процессов, которые дают возможность пользоваться тят овыми.электродвигателями для торможения, заставляя.. их работать генератором. В электротехнике известны системы электродинамического торможения и системы регенеративного торможения. В первом случае вырабатываемая электрическая энергия поглощается в реостатах, причем цепь двигателей on,åöèíÿåòñÿ от контактной линии; в системах регенеративного торможения или рекуперации вырабатываеиая электрическая энергия передается в контактную линию.

В предлагаемом способе электродинамического торможения применено так называемое „торможение встречным током" путем включения электродвигателя на напряжение, возбуждающее в обмотке якоря ток, создающий момент вращения, противоположный моменту вращения рабочего тока, причем, согласно изобретению, для создания противоположного момента вращения применены . вспомогательные щеткй, расположенные на коллекторе под углом к рабочим щеткам меньшим прямого.

На чертеже изображена принципиальная схема включения электродвигателя при торможении по предлагаемому способу.

Рабочий ток направляется из контактного провода А.в контроллер R, далее через обмотку возбуждения Ф двигателя и точку а в тормозную рукоятку В, состоящую из двух токоведущих частей З1 и В„изолированных между собой прокладкой d, и через крайний контакт С реостата r — и рабочим щеткам 7 — 7 .

Рабочий ток, пройдя по этому пути, создаст вращающий момент, и якорь двигателя будет вращаться с полной скоростью, напр., по направлению часовой стрелки. Если теперь передвинуть тормозную рукоятку В так, чтобы часть ее В1 соединилась с крайним контактом С2 реостата r„причем вторая часть рукоятки Зв совместится с контактом С, то в точке а рабочий ток разветвится, частью направляясь по прежнему пути, а частью — по новому направлению, т. е. через реостат r2, контактную часть В> тормозной рукоятки В и далее к добавочным щеткам 2 — 2 и в обратный провод. Легко видеть, что та часть рабочего тока, которая ответвляется в точке а через реостат r» часть рукоятки В, и добавочные щетки 2 — 2, может создать вращающий момент якоря, противоположный тому, который создается рабочим током, проходящим от точки а через контакт С и далее через щетки 1 — 1, Если сделать сопротивление участка r реостата r от точки С> до точки СравHhIM сопротивлению всего реос1ата r„ то в положении тормозной рукоятки, налегающей на. контакты Сг и Ñ, силы обоих токов, текущих в якоре, будут равны и токи прямо противоположны по направлению; продолжая перемещать тормозную рукоятку по контактам e,, f, и соответственно по контактам е„ сопротивление реостата r> будет уменьшаться, а сопротивление реостата г,— соответственно увеличиваться; тем самым сила тока в рабочих щетках 1 — 1 и момент вращения, им создаваемый, будут падать, а противоположный момент вращения, создаваемый „встречным током", текущим,ио сопротивлению rz и через вспомогательные щетки 2 — 2 по обмотке якоря, будет расти; при соответствующем подборе сопротивлений отдельных участков обоих реостатов и достаточном числе их можно достичь весьма плавного торможения, независимо от большей или меньшей величины уклона, llo Которому следует вагон. результирующий ток в обмотке якоря будет создавать все меньший и меньший момент враще- ния, т. е. двигатель будет затормажи- ваться. При помещении тормозной рукоятки на контакт 2 реостата r последний окажется полностью включенным так же, как и реостат г» так как часть рукоятки Ва окажется вне реостата r, так что рабочий ток направится исклю1чительно по добавочным .щеткам 2 — 2, и будет созда вать момент вра щения якоря, противоположный исходному, т. е. в направлении против часовой стрелки.

Если оставить тормозную рукоятку вэтом последнем положении до полной остановки вагона, то развиваемый якорем момент вращения вызовет обратный ход вагона.

Предлагаемый способ торможения может быть применен для двигателей постоянного тока и для коллекторных двигателей переменного тока.

Предмет изобретения.

Способ электродинамического торможения электрических двигателей посредством включения их на напряжение, возбуждающее в обмотке якоря ток, создающий момент врашения., противоположный моменту вращения рабочеготока, отличающийся тем, что электрические двигатели включают на названное напряжение посредством вспомогательных щеток на коллекторе, расположенных между рабочими щетками, находящимися под рабочим напряжением, и затем постепенно уменьшают (например, посредством реостатов) напряжение на рабочих щетках и одновременно увеличивают напряжение на вспомогательных щетках.

Ленпромпечатьсоюз Тип, „Печатный Труд" Зак. 4953 — 1000