Комбинированная сцепная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
314939 св1ов Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.1V.1969 (№ 1325081125-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21ЛХ.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 5.Х1,1971
1ЧПК 1> 16d 38100
Комитет по делам иаобретеиий и открытий ври Совете Мииистров
СССР
УДК 621.825,5(088.8) Авторы изобретения
Е. К. Белов, E. A. Никитин и А. С. Умаров
Заявитель
КОМБИНИРОВАННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и применяется в установках с двигателями внутреннего сгорания.
Известны комбинированные сцсщпяе муфты, соде|ржащие шинно-пневматический батлон, установленный между наружным и внутренним барабанами, и упругие элементы, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом, Одна î эти муфты обладают недостаточной радиальной и осевой податливостью и не гасят крутильных колебаний.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что упругие элементы выполнены в виде двух торообразных оболочек, смонтированных симметрично относительно ступицы внутреннего барабана. Между посадочной поверхностью ступицы и шейкой вала предусмотрен зазор.
Такое выполнение обеспечивает повышение радиальной и осевой податливости.
На черте>ке показана муфта в разрезе.
К наружному барабану 1:прикреплен шинно-нне вматичеокий баллон 2. В теле наружноr0 барабана имеются каналы. По этим каналам подается воздух для напочнения баллона,,который является разобщительным элементом, Внутренний барабан 3 установлен на ведомом валу 4 с зазором и связан с этим валом при помощи дву. . торообр азных оболочек муфт 5, которые разделяют передаваемый
5 крутящпн момент ня двя одинаковых потока (IIpII одина1 оной кру гн II»!1011 жесткости оболочек) на валу отбора мощности 4 крутящий момент суммируется. Упругие свойства предлагаемои комбинированной муфты обеспсчиlo ьаются главным образом оболочками 5. Разделение крутящего момента на два потока позволяет использовать оболочки с меньшей несущей способностью, по имеющих большую податливость.
Предмет изобретения
Комбинированная сцепная муфта, содержащая шинно-пневматический баллон, установленный между наружным и внутренним бара20 банамн, EI упругие элементы, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом, отличаютцаяся тем, что, с целью увеличения ее радиальной и осевой податливости, упругие элемспты выполнены в виде двуx торообраз25 ных оболочек, смонтированных симметрично относительно ступицы внутреннего барабана, причем между ее посадочной поверхностью и шейкой вала предусмотрен зазор.
Iоедактор В. С. Левитов
Составитель И. Злотник
Текред А. A. Vàìûøíèêoâà Корректор T Бабакина
Заказ 3048/)2 Изд. М 1261 Тираж 473 Потписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров CCCI
Москва. Я(-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, ир. Сапунова, 2