Комбинированная сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

314939 св1ов Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.1V.1969 (№ 1325081125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21ЛХ.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 5.Х1,1971

1ЧПК 1> 16d 38100

Комитет по делам иаобретеиий и открытий ври Совете Мииистров

СССР

УДК 621.825,5(088.8) Авторы изобретения

Е. К. Белов, E. A. Никитин и А. С. Умаров

Заявитель

КОМБИНИРОВАННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в установках с двигателями внутреннего сгорания.

Известны комбинированные сцсщпяе муфты, соде|ржащие шинно-пневматический батлон, установленный между наружным и внутренним барабанами, и упругие элементы, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом, Одна î эти муфты обладают недостаточной радиальной и осевой податливостью и не гасят крутильных колебаний.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что упругие элементы выполнены в виде двух торообразных оболочек, смонтированных симметрично относительно ступицы внутреннего барабана. Между посадочной поверхностью ступицы и шейкой вала предусмотрен зазор.

Такое выполнение обеспечивает повышение радиальной и осевой податливости.

На черте>ке показана муфта в разрезе.

К наружному барабану 1:прикреплен шинно-нне вматичеокий баллон 2. В теле наружноr0 барабана имеются каналы. По этим каналам подается воздух для напочнения баллона,,который является разобщительным элементом, Внутренний барабан 3 установлен на ведомом валу 4 с зазором и связан с этим валом при помощи дву. . торообр азных оболочек муфт 5, которые разделяют передаваемый

5 крутящпн момент ня двя одинаковых потока (IIpII одина1 оной кру гн II»!1011 жесткости оболочек) на валу отбора мощности 4 крутящий момент суммируется. Упругие свойства предлагаемои комбинированной муфты обеспсчиlo ьаются главным образом оболочками 5. Разделение крутящего момента на два потока позволяет использовать оболочки с меньшей несущей способностью, по имеющих большую податливость.

Предмет изобретения

Комбинированная сцепная муфта, содержащая шинно-пневматический баллон, установленный между наружным и внутренним бара20 банамн, EI упругие элементы, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом, отличаютцаяся тем, что, с целью увеличения ее радиальной и осевой податливости, упругие элемспты выполнены в виде двуx торообраз25 ных оболочек, смонтированных симметрично относительно ступицы внутреннего барабана, причем между ее посадочной поверхностью и шейкой вала предусмотрен зазор.

Iоедактор В. С. Левитов

Составитель И. Злотник

Текред А. A. Vàìûøíèêoâà Корректор T Бабакина

Заказ 3048/)2 Изд. М 1261 Тираж 473 Потписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров CCCI

Москва. Я(-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, ир. Сапунова, 2