Тепловое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 33497

Класс 21 с, 69

42i, 13,АВТОРСКОŠ†СВИДЕТЕЛЬСТ НА ИЗО6РЕТЕНИЕ:

ОПИСАНИЕ теплового реле.

К авторскому свидетельству Н. И. Красильникова, заявленному 11 июля

1931 года (спр. о перв. J4 91431).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (г о) Предлагаемое изобретение представляет собой тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от перегрева. В случае, если, напр., электродвигатель начал перегружаться или если температура окружающего воздуха повысилась, активное железо и обмотка двигателя начинают постепенно

; перегреваться, в результате чего может наступить повреждение изоляции. Если перегрузка двигателя не достигла. предельной величины, то автоматйческий выключатель не придет в действие; поэтому на практике за последнее время начинают находить применение так называемые тепловые реле, служащие для защиты от небольших, но длительных перегрузок.

Существующие типы реле имеют тот недостаток, что они помещаются в пусковых моторных ящиках, расположенных часто в совершенно других температурных условиях, чем двигатель, ими защищаемый, тогда как успешность работы такой тепловой защиты требует одинаковых температурных условий как для реле, так и для двигателя. Предлагаемое тепловое реле предназначается для установки непосредственно на самом двигателе (на железе статора); при этом механизм реле работает в зависимости от температуры нагрева самого двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез реле; фиг.2 — видсверху на внутренние части устройства.

Основным элементом механизма является биметаллическая спиральная пружина 1, состоящая из. двух слоев различных металлов с различными коэфициентами линейного расширения. Одним своим концом пружина закреплена на конце штифта 2, а другим концом прикреплена наглухо к скобке 3- из полосовой латуни. Биметаллическая пружина обвита вокруг этой скобки. Во избежание задевания пружины за скобку снизу подложена шайба 4. Скобка 3 укреплена винтами на пластинке 5 из изолирующего материала. Штифт 2 пропущен через центральное отверстие кулачковой шайбы 6 из изолирующего материала, снабженной выемками 7, в одну из которых заводится Г-образный конец штифта 2. Выемки служат для установки реле на различные температуры выключения цепи управления путем перестановки штифта 2 в соответствующее отверстие, благодаря чему меняется относительный угол поворота для выступа 9кулачковой шайбы 6. Кулачковая шайба прижи- мается к верхней загнутой части штифта пружиной 8, помещенной между шайбами. Кулачковую шайбу 6 окружает пружинящий контакт 11. Ток подводится двужильным кабелем 13 к зажимам 14 и 10. Весь механизм помещен в коробку 15, у которой нижняя цилиндрическая часть 16 проходит через круглое отверстие, сделанное в станине двигателя 17 и прижимается плотно к железу статора 18. Прокладка 22 служит для изоляции расположенных на ней токоведущих, частей .от корпуса реле. Нижняя цилиндрическая часть коробки 16 покрыта теп«ловой изоляцией 19. Коробка крепится к станине двигателя винтами при помощи ушков 20. Так как у различных двигателей расстояние между станиной 17 и активным железом 8 различное, то ля установки коробки служат подклад . ки 21 различной. толщины. Коробка закрывается крышкой, 23 и крепится на ., винтах при помощи ушков 24.Для установки реле необходимо в станине двигателя просверлить отверстие по диаметру цилиндрической части корпуса 19.

Реле работает следующим образом. Тепло статорного железа благодаря плотному соприкосновению передается нижней цилиндрической части реле 16 и затем биметаллической пружине 1; послеедняя, вследствие неодинакового расширения. верхнего и нижнего слоев, закручивается в большей или меньшей степени, в зависимости от температуры статора.

Кручение пружины передается через штифт 2 шайбе б; последняя поворачивается на тот или иной угол в зависимости от температуры железа статора, При известном угле поворота, соответствующем предельной; температуре, кулачок 9 шайбы 6 отводит пружину 11, и контакты 12 реле размыкаются, тем самым вызывая выключение автоматического выключателя в цепи двигателя.

Двигатель может быть пущен снова только тогда, когда он достаточно охладится, кулачок повернется в обратном направлении (противоположном направлению стрелки фиг. 2), и контакты . снова замкнутся. Для надежной защиты очень крупных двигателей возможна установка двух-трех тепловых реле в разных точках корпуса двигателя; в последнем случае контакты всех реле соединяются последовательно.

Предмет изобретения, Тепловое реле, предназначенное для защиты электрических машин от пере; грева и состоящее из обоймы, вмещающей биметаллический элемент в форме винтовой спирали, свободный конец коей служит для замыкания или размыкания цепи управления, отличающееся тем, что, с целью установки реле на различную температуру, поворотная кулачковая шайба б, находящаяся под воздействием пружины 8 и служащая для перемещения пружинящего контакта 11 цепи управления, снабжена на периферии рядом аксиальных отверстий 7, предназначенных для вмещения загнутого конца Г-образного стержня 2, проходящего сквозь осевое отверстие шайбы 6 и своим нижним концом закрепленного на свободном конце обвивающего его биметаллического элемента 1.

Б авторскому свидетельству Н. И. Браеильнииова Я 31497

H. С.

Ленпромпечатьсоюз Тии. „Печ. Труд . Зак 5005 — 1060