Однофазный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп Схнив

И 3 О Б Р Е Т-ЕЙ-и Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 130969

Заявлено .11 111.1969 (№ 1311509/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 23.II.1972,ЧПК Н 02k 19/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.322 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Адаменко, В. И. Кисленко, В. В. Сафонов, Г. Я. Шпилько, А. И. Ролик и Л. И. Яковлев

Институт электродинамики АН Украинской ССР

Заявитель

ОДИОФАЗНЬ1й ДВИГАТЕЛЬ

По основному авт. св. ¹ 130969 известен одпофазный двигатель с двумя последовательно соединенными обмотками на статоре, оси которых сдвинуты одна относительно другой IIa угол, больший прямого, причем обмотки занимают .tIHIIIb BacTI QKp) I HocT,I статора, а одна из них шуптпровапа пусковой емкостью.

С целью повышения мощности двигателя при заданных габаритах, повышения надежности и упрощения пускового устройства, оси обмоток сдвинуты одна относительно другой

) на угол О=а(1

2/ где Х. — доля окружности статора, занятая обмоткой.

Изобретение является усовершенствованием двигателя по авт. св. № 130969; оно заключается в том, что статор выполнен с открытыми и магпитпокапсулировапными пазами, распределенными на 2/3 — 3/4 полюсного деления, с равновитковыми секция,IH пз привода одного сечения с соотношением чисел витков, в фазах, близким к двум.

На фиг. 1 изображен пакет статора, общий вид; на фиг. 2 приведена схема обмотки двигателя.

Статор 1 содержит полюсы 2 с открытыми пазами 8, распределенными на 2/3 — 3/4 полюсного деления. Как видно из фпг. 1, на части расточкп нет зубцов, в которых обычно размещается пусковая обмотка, и часть обмотки используется как пусковая в период пуска. А это позволяет повысить диаметр расточки, уменьшить потери в ярме и в зубца«п повысить к.п.д.

Прп уменьшении ширины зоны обмотки угол между осями раз увеличнвастся, увели10 чпваются добавочные потери. Вся обмотка статора предлагаемого двигателя выполняется проводо. одного размера. Она разбивается на две фазы с! и q, c IemeIIIIIIc в пространCTI3L IIа у гол где i. — ширина зоны обмоточной части полюсного деления.

2р Одна фаза д шунтируется па время пуска фазосмещающпм пусковым сопротивлением (пусковые конденсаторы, пусковой реостат).

Соотношение между числамп витков фаз

lPdKd

d u q К= — имеет важное значение для

K q/(q получения требуемых рабочп«п пусковы««арактеристик.

Выбирая коэффициент К значительно больЗр шим единицы, так что число пазов на полюс, 315249

Предмет изобретения

Составитель Ю, Добычина

Тсхред Л. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Редактор В. Фельдман

Заказ 317/2 Изд. ¹ 127 Тнрык 473 Подписное

I.1ÍÈÈÏ14 Комитета но делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР й1осква, Ж-35, Раугнскаи наб., д. 4/5

Типографии, нр. Сапунова, 2 занимаемых обмоткой фазы q, равно двум, в то время как другая фаза пмест число пазов на полюс, равное четырем — шести, можно значительно уменьшить напряжение па пусковых конденсаторах, унифицировать конденсаторы для двигателей различных напряжений, уменьшить расход меди в связи с сокращением среднего шага обмотки и улучшить пусковые и рабочие характеристики двигателя.

Одпофазный двигатель по авт. св. ¹ 1309б9, отличающийся тем, что, с целью упрощения

5 технологии изготовления, снижения веса и улучшения рабочих и пусковых характеристик, статор выполнен с открытыми и магнитнокапсулировапиыми пазами, распределенными на 2,3 — 3:4 полюсного деления, с равно10 витковыми секциями из провода одного сечения с соотношением чисел витков в фазах, близким к двум.