Способ сборки пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Джон Фэйрберн Аскам (Великобритания) Иностранная фирма

«Дзе Данлоп Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

ИЗ МЕТАЛЛОКОРДА С РАДИАЛЬНЫМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ НИТЕЙ КОРДА В КАРКАСЕ

1 2

Известен способ сборки пневматических шин, включающий наложение бортовых лент и слоя каркаса, посадку бортовых колец и заворот слоев на крыло.

При изготовлении по такому способу шин из металлокорда с радиальным расположением нитей корда в каркасе образуются значительные неровности, снижающие работоспособность бортовой зоны шины. Образование неровностей вызвано пересечением нитей мсталлокорда каркаса и крыла, так как при завороте краев слоя каркаса, имеющего радиальное расположение нитей металлокорда, на крыло нити корда отклоняются от их первоначального положения.

Целью изобретения является улучшение качества собранных шин.

Для достижения этой цели подлежащий завороту на крыло край слоя каркаса перед заворотом подвергают круговому сдвигу в направлении, совпадающем с направлением нитей корда бортовой ленты, сохраняя при этом перекрещивание с последними с таким расчетом, чтобы нити корда слоя каркаса после заворота находились по существу под углом

90 С к окружности шины. Предпочтительно, чтобы угол сдвига соответствовал углу отклонения нитей корда от их первоначального положения.

На чертеже изображены схематическ;. слой каркаса и бортовая лента, расположенные на сборочном барабане, разрез.

Предлагаемый способ сборки пневматиче5 ских шин осуществляется следующим образом.

На раздвижной сборочный барабан 1 укладывают бортовые ленты 2 пз обрезиненного металлокорда, нити которых расположены

10 под значительным углом относительно радиального слоя каркаса, а затем — слой каркаса 8 с радиальным расположением нитей корда так, чтобы он за торцом барабана частично перекрывал бортовые ленты 2. На уложенные слои устанавливают бортовые кольца

4, и разжимом барабана производят их посадку в канавки 5. После этого подлежащие завороту на крыло края слоя каркаса подвергают круговому сдвигу в направлении, совпадающем с направлением нитей корда бортовых лент, сохраняя при этом перекрещивание с последними, При расположении нитей корда в бортовых лентах под углом 22 относительно окружности шины угол сдвига составляет 19 от радиального направления.

После заворота слоев на крыло нити корда краев слоя каркаса будут расположены под углом 90 к окружности шины, т. е. совпа315335

Предмет изобретения

Составитель В, Батурова

Редактор 3. Горбунова Текрс 1 3. Н. Тараненко Коррск горы Н. С. Шевченко и

Т. А. Бабакина

Заказ 443/!803 Изд. ¹ !240 Тираж 473 П11лннсное

ЦНИ!4ПИ Комитета по делам изобретений и открытпй прн Совете Мгшистров СССР

Москва, iK-35, Раушскан наб., д. 4, б

Тип. Харьк. фил. прел. <: Патент» дать с рад«а.7ы1ым направлением нитей Основной части слоя каркаса.

Угол отклонения нитей металлокорда от пх псрвоначального положения вследствие заворота можно определить посредством рентгс ног р а фи и.

1. Способ сборки пневматических шин из металлокорда с радиальным расположением питсп кop Ia в каркасе, Вк.llочаю!цпй палож:- пие бортовых лент и слоя каркаса, посадку бортовых колец и заворот слоев на крыло, ОТЛиггагОЩийСЯ тЕМ, Чтс, С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ качества собранных шин, подлежащий завороту на крыло край слоя каркаса перед заворотом подвергагот круговому сдвигу в паправлсIIIIH, совпад;пощем с паправ.7епиеil IIIIтей бортовой ленты, с сохранением прп этом перекрещивания его кордны. пи!ей с нов ледними с таким расчетом, чтобы направление кордпых нитей края слоя каркаса после заворота совпадало с радиальным паправле-! шем пптсй основной его части.

2. Способ по п. 1, отлинагоигийся тем, что угол кругового сдвига кордных нитей края слоя каркаса от радиального направлс!шя соответствует углу отклонения нитей корда от их первоначального положения вследствие заворота на крыло.

3. Способ по п. 1., от.гича!оигггйгся тем что ! б

> 1 угол сдвига составляет 19 от радиального направления при расположении пптсй корда в бортовых лептах под углом 22 от!юсптсльпо окружности шины.