Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф I P знал хничоок@н " тека Ы

Класс 19 b, 6

_#_ 3154

ПАТЕНТ RA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к трамвайному вагону для очистки снега.

К патенту Б. В. Кофмана, заявленному 2 февраля 1925 года (ваяв. свид. Хя 3071).

0 выдаче патеита опубликовано 30 июня 1927 года. Действие патента ряспростраияется иа 15 лет от ВО июкя 1927 года.

На фиг. 1 изображен вид приспо- I собления спереди вагона (правый щит приспособления и скребок 20 со скрепляющими их частями удалены для ясности чертежа), на фиг. 2 — вид приспособления сверху вагона (положение удаленного щита указано пункти-, PoN ), на фиг. 3 — эйд приспособления сбоку, на фиг. 4 — положение скребка 20 в. случае отсутствия, значительного препятствия, на фиг. 5 в, схема положения кареток 5 относи- тельно оси вагона на прямом пути и повороте Il (двойными сплошными ли- ниями обозначены рельсы) и на фиг. 6 — схема расположения колес 14 и 23 при удалении снега в одну сторону пути.

К балке 1 (фиг. 1, 2 и 3), являющейся частью вагонной рамы, прочно прикрепляются две балки 3 и 4 двутаврового сечения при помощи кронштей-, нов 2. Вдоль балки 3 имеют возмож- . ность перемещаться две :ретки 5, (фиг. 1, 2 и 3), состоящими двух симметричных частей. В направляющих отверстиях:кареток 5 могут вертикально перемещаться колонки 10, неподвижно соединенные с площадкой тележки 9 (фиг. 1, 2 и 3); последняя имеет ocb для колеса 14 и два отростка с отверстиями, куда входят нижние концы колонок 12, к которым прочно прикреплен щит 13. Рамка 11 (фиг. 1, 2 и 3) имеет шесть отверстий, при чем через два отверстия, соответствующие отверстиям в выступах площадки тележки 9 (фиг. 2), проходят верхние концы колонок 12, имеющие нарезку для гаек, коими устанавливается расстояние нижнего края щита 13 от поверхности рельса; в остальные четыре отверстия рамки 11 вставляются и закрепляются болтами верхние концы колонок 10. К площадке тележки 9 закрепляется рессора 15. Во все время движения вагона скребок 20 находится в желобе рельса, но с ним (рельсом) не соприкасается. Установка скребка 20 (фиг. 4) заключается в следующем: к одному из двух отростков площадки 9 закрепляются два болта; на один болт насаживается рычаг 22, могущий свободно вращаться на нем,,как на оси; на другой болт — рычаг. 21.

К верхнему концу рычага 22 прикрепляется пружина 24, действующая в направлении, указанном стрелкой; через свободное отверстие на другом ко нце, того же рычага, а также через свобод- ное отверстие рычага 21, пропускаются штыри, на которые насаживается скребок 20. Таким образом, получаются шар|нирные четыре стороны, удовлетворяющие тому условию, что расстояние (по вертикали) от места возможного, касания скребка 20 с рельсом до горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения рычага 22, не возрастает. Колеса 14 прижимаются к головкам рельсов усилиями спиральных пружин 17 в вертикальном направлени и и ессорами 15 в горизонтальном р направлении. Если является необходимость изменить давление пружин 17, то это может быть достигнуто перемещением пластинки: 18, помощью винта 19 (фиг. 1 и 3). Назначение двутавровой балки 4 (фиг. 1, 2 и 3), вдоль которой перемещаются катки 7, состоит в том, чтобы воспринимать большие давления щитов 13, а также удары в горизонтальном направлении, в связи с чем балка 3 не будет подвергаться опасным для нее скручивающим усилиям. Катки 7 насажены на колонки 10 вхолостую (без закрепления) и потому имеют возможность беспрепятственно вращаться и перемещаться поступательно вдоль i

Позади колес 14 могут быть закреплены щетки для ссвершенного удаления снега с поверхности рельса. При движении вагона, в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2 и 3), щиты 13 и одновременно с ними скребки 20 (фиг. 1, 2, 3 и 4) очищают путь от снега и тем самым дают возможность колесам 14 катиться по рельсам, При д в ижении. вагона по прямой линли каретки 5 не перемещаются вдоль бруса 3, ибо расстояние между колесами, как и между рельсами — можно считать постоянным. На закруглениях пути (фиг. 5) каретники 5 перемещаются вдоль балок 3 и 4 под действием головки рельса на закраины колес 14, так как направление пути не совпадает с направлением продольной оси вагона.

На фиг. 5 видно, что, при положе|нии вагона в пункте первом, каретки 5 расположены, приблизительно, на одинаковом расстоянии от концов балки 3, в то время, как на закруглении 11 пуги— каретки 5 находятся значительно бли-же к одному краю балки ", чем к другому. При колебаниях вагона в вертикальном направлении, когда расстояние от балок 3 и 4 до головки рельсов изменяется, колеса 14 прижимаются к рельсам спиральными пружинами 17.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Приспособление к трамвайно|му вагону для очистки снега со щитами, сохраняющими, приблизительно, неиз менное положение относительно оси трамвайного пути, характеризующееся применением двух одноколесных тележек 9 (фиг. 1, 2 и 3), отжимаемых к головкам рельсов укрепленными к тележкам рессорами 15 и несущих каждая четыре колонки 10, связанные. фиг. 1.

Фиг. 3.

Ф иг.4.

Фиг. 6. lîëî литография «Красный Печатник», Ленинград, Хенсдународный, 7i. между собою рамкою 11, как .и две колонки 12, из коих колонок: колонки 10 совместно с спиральными пружинами 17 служат для подвижного соединения тележек 9 с кареткаки 5, укрепленными, в свою очередь, подвижно помощью катков б и 7 к балкам 3 и 4, связанным с буферным брусом вагона кронштейнами 2, а колонки 12 — для укрепления к ним снеговых щитов 13, 13.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличаю; щееся применением для очистки желобчатых рельс двух скребков 20 (фиг. 3 и 4), укрепленных каждый шарнирными рычагами 1 и 2 к тележкам 9, из коих рычаги 1, кроме того,. свободными концами связаны с тележками .9 спиральными пружинами 24, дбпускающими автоматический под ем скребков 20 при ударе их о твердый встречный предмет, 3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением при косом одиночном щите (фиг. 6) дополнительного колеса 23 у одной из тележек 9.