Газогенератор для моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 е,. 3

М 31544

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ газогенератора для моторных повозок.

К авторскому свидетельству С. M. Декаленкова,. заявленному, б ноября

1931 года (спр. о перв. ¹ 97199).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (272) Известны газогенераторы для моторных повозок с металлическим топливным бункером и шахтой обратного горения без футеровки с двойным кожухом, подводом воздуха в центр и ло периферии зоны горения, и отводом газа через дырчатую перегородку зольниковой коробки, и с передвигаемой в вертикальном направлении колосниковой решеткой.

Предлагаемая конструкция газогене- ратора дает возможность применять топливо с большим процентом влаги, раз= ных пород и плотности, что достигается возможностью изменять сечение и высоту шахты-очага, применяясь к топливу, отводить и конденсировать водяные пары топлива и регулировать процесс горения, управляя снаружи дополнительным притоком воздуха во второй пояс горения шахты.

Предлагаемый газогенератор предназначается для выработки силового газа из древесных отбросов, которым приво- дятся в действие двигатели автомобилей, тра кторов, мотовозов, катеров, передвижных электроустановок и т. и.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез газогенератора; фиг. 2— разрез по линии Ао на фиг. 1.

Предлагаемый газогенератор (фиг. Т и 2) состоит из следующих основных частей: топливного бункера 4, шахты горения 71 с подъемными колосниками 22, наружного кожуха 14 с загрузочным люком 1 и зольниковой коробки 12 с люком для чистки колосников, пылеотделительным конусом 9 и приемным патрубком 79.

Топливный бункер 4 состоит из металлического цилиндра, заканчивающегося сверху конической частью 13, надевающейся на кольцо горловины загрузочного люка 1. Вверху конической части 13 имеются отверстия 3 для отвода водяных паров. Вниз цилиндрическая шахта заканчивается конической частью и горловиной 77. По окружности горловины имеются дутьевые отверстия 6, перекрывающиеся и регулирующиеся подвижным дырчатым кольцом 18, управляемым снаружи приводом 27, 28. Топливная шахта опирается ушками 26 на фланец раструба шахты горения 11 так, что между верхней и нижней шахтами образуется щель для основного притока воздуха в шахту.

Шахта горения 11 представляет собой цилиндрический патрубок с раструбои в верхней своей части, заканчивающейся фланцем. Нижняя шахта опирается на стенки зольниковой коробки посредством опорного конуса 9 с дырами 20, служа:щего пыле- и золоотделителем и образующим кольцо для приема газа. В центре очага имеется вертикальный пустотелый стержень 25, имеющий внизу нарезку, на которой посредством гайки держится круглый тарелкообразный ко.лосник 22; через осевое отверстие гтержня 24 в пояс горения шахты подво.дится снизу воздух. На краю наружной окружности колосника посредством стержней 23 укреплено регулирующее кольцо 21. Колосник на стержне 25 поворачиваегся через люк 12 и закрепляется крючком, укрепленным одним концом на стенке зольника, который застегивается в одном из отверстий колосника. Внутри очага на за плечики раструба вкладывается коническое кольцо 70 для регулировки сечения шахты.

Кожух 14 верхней шахты представляет цилиндрический футляр с отвернутым внизу бортом, на котором вращается прижимное кольцо 8; посредством этого кольца кожух свертывается болтами с зольником. В верхней части кожух 14 заканчивается конической горловиной, имеющей сверху кольцо 2, закрывающееся герматически крышкой 1. С двух

-сторон кожуха против воздушной щели шахты имеются люки 16 для наблюдения за горением в шахте, прочистки щели, и разжигания генератора перед началом работы. Примерно на средине кожуха помещены патрубки 15 для при"соединения труб, подающих воздух в шахту для горения. Внутри кожуха укреплен к.стенке кольцевой жолоб 29 .с целью собирания конденсирующейся воды и дегтя, выводимых наружу через .трубку 30.

Зольниковая. коробка в верхней ча-сти заканчивается фланцем, которым скрепляется с кожухом шахты; в нижней же части она имеет плоское круглое дно. .Для чистки золы и колосника служат два люка 12,— один под колосником, второй — над ним. К внутренней стенке зольника приклепано кольцо - угольник для опоры конуса 9, поддерживающего всю шахту. Между конусом 9и стенками зольника имеется кольцеобразное газоприемное пространство, ограниченное сверху кольцевым листом 7. опирающимся внутри на фланец очага и снаружи зажатым между фланцами кожуха и зольника. Из газоприемного кольца газ выводится патрубком 19, соединяемым с трубопроводами очистителей газа.

Перед началом действия газогенератора необходимо, чтобы очаг был наполнен древесным углем несколько выше воздушной щели, Остальная часть топливного бункера 4 до верху заполняется топливом (мелкие дрова, щепа, отбросы и т. и.). Затем устанавливают отсасывание воздуха или вдувание его через воздушную щель шахты, открывают люки 16, подводят к щели пламя факела или иной заженной растопки и после того, как разгорится уголь, закрывают люки 16, Когда разгорится уголь в нижней шахте, устанавливается нужная температура горения; в основном поясе против щели, пробуют в трубопроводах газ, который должен гореть голубоватофиолетовым пламенем, что показывает готовность газогенератора к действию.

Газ вводится в цилиндры двигателя через специальный смеситель, где он смешивается с воздухом, образуя взрывчатую рабочую смесь. Топливо,по мере сгорания, подкладывается в шахту через люк с крышкой 1 без остановки мотора.

Водяные пары из топлива собираются вверху топливного бункера 4 и через от верстия 3 затягиваются в кольцевое пространство бункера и кожуха, где, конденсируясь на стенке кожуха, стекают вниз, задерживаются жолобом 29 и выводятся наружу через трубку 30. Это дает возможность применять топливо с повышенной влагой. Воздух, поступающий к щели шахты, сначала подогревается, обходя стенки очистителя газа; затем подогретый, поступает в отверстие, 15, еще нагревается, соприкасаясь с горловиной верхней шахты 17 разделительным листом 7. Газ отсасывается через патрубок 79 из кольцевого пространства зольника, которое может быть заполнено катализирующим материалом.

Конус 9 с отверстиями 20 служит фильтром для газа, очищая его от частиц золы, кроме того он является экраном, понижая нагрев стенок зольника, давая возможность газу несколько охладиться и очиститься до выхода из газогенератора. Колосник устроен так, что газ принимается в кольцевое пространство между колосником и нижним краем очага; поэтому не может быть засорения места приема газа, так как зола и другие засоряющие вещества просыпаются через колосник на дно зольника. Для регулировки сечения очага вставляются кольца 10 разного сечения, в зависимости от топлива, сжигаемого в газогенераторе.

Глубина шахты горения 11отвоздушной щели до колосников может регулироваться в зависимости от топлива подниманием и опусканием колосника на стержне 25, причем приемное для газа кольцевое пространство между колосником и низом шахты не изменяется благодаря соединенному с колосником колцу 21, которое, при опускании колосника, следует за ним, удерживаемое стержнями 23, чем удлиняет горловину 11.

Для создания интенсивного горения в основном поясе горения шахты в средину подводится воздух пустотелой стойко" 25, в верхнем конце которой имеются вы- ходные отверстия 5для воздуха. С целью увеличения толщины пояса; горения имеется возможность дать- воздух дополнительно в отверстия б, регулируя их ! размер дырчатым кольцом 18 и приводом 28 снаружи газогенератора во время работы.

Предмет изобретения.

1. Газогенератор для моторных повозок с металлическим топливным бункером и шахтой обратного горения без футеровки, с двойным кожухом, подводом воздуха в центр и по периферии зоны горения и отводом газа через дырчатую перегородку зольниковой коробки, и с передвигаемой в вертикальном направлении колосниковой решеткой, 07личающийся тем, что верхняя часть 13 топливного бункера 4 снабжена отверстиями 3, с целью отвода испаряющейся из топлива влаги в пространство между бункером 4 и наружным кожухом 14 и вывода наружу конденсата при помощи жолоба 29 и трубки 30.

2. При означенном в и. 1 газогенераторе применение сменных конических колец 10 с различной шириной конической части для изменения сечения шахты горения 11.

3. При означенном в п.п. 1 и 2 газогенераторе применение поворачиваемого вокруг вертикальной оси дырчатого кольца 18, охватывающего дутьевые отверстия 6 и предназначенного для перекрывания их и регулирования степени дутья.

Е авторсвожу свидетельству С. И. Декменкова N 31544 фи/ 1 7 1

Ленпромпечатьсоюз. Тип, „Печ. Труд". Зак. 5057 — 1006