Агрегат для попарной обработки плоских подошв
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-"..онкую
It о г;. " - l :/1: — Л, ОГ1ЙСАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ
3I5463
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.Х1.1969 (№ 380036/28-12) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 01.X.!971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 2.ХП.1971
МПК А 43d 7/14
Комитет по лелем изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР тДК 685.31.052.4(088.8) Авторы изобретения М. Д. Блехман, А. К. Измахин, И. С. Горбовицкая и 3. А. Талакина
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОПАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОДОШВ
Известен агрегат для попарной обработки плоских подошв, содержащий бункер для подошв, подлежащих обработке, механизмы подачи подошв, спускания подошв, клеймения подошв, обеспыливания, механизм переворачивания подошв, подающий транспортер, механизм клеенамазки и сушильное устройство.
Применяется такой агрегат на фабриках обувной промышленности.
Предлагаемая конструкция агрегата для попарной обработки плоских подошв в отличие от известной позволяет улучшить качество обработки подошв. Для этого механизм переворачивания подошв установлен после механизма клеенамазки и агрегат дополнительно снабжен механизмом разворота подошв в горизонтальной плоскости на 90 относительно продольной оси агрегата. Механизм переворачивания подошв содержит два вертикально-замкнутых планочных транспортера, один из которых является наружным и охватывает внутренний транспортер, причем планки внутреннего пме1от заостроенные колки, взаимодействующие с намазанной стороной подошВы, а планки наружнего транспортера имеют на поверхности, взаимодействующеи с ходОВОи пОВерхностью подошв!», кох1пенсирующие эластичные прокладки. Механизм разворота подошв содержит опор IiiiI стол с фигурными пазами и два совершающих возвратно-качательное движение в горизонтальной плоскости вокруг общей оси и возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости рычага, имеющие штыри, входящие в прорези опорного стола и взаимодействующие с урезом подошв при их перемещении от продольной оси агрегата. Механизм клеймения выполнен в виде нижнего опорного вала, расположенного над ннм с
1р возможностью регулирования по высоте клеймпльпого вала и клеймильпой планки, установленной и закрепленной в пазу клеймильного вала. Для уменьшения зоны обслуживания в сушильном устройстве один из верти15 кально-замкнутых транспортеров имеет нисходящую ветвь, смещенную относительно нисходящей ветви другого транспортера вдоль осп агрегата на величину, не меньшую максимальной ширины подошвы.
20 На фиг. 1 схематически изображен предложенный агрегат; на фиг. 2 — механизм клеймения, вид в планс; на фиг. 3 — тот же механизм, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.4— м .ханизм переворач111вания подошв, разрез по
25 приводному валу; на фиг. 5 — тот же механизм, разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— механизм разворота подошв, продольный разрез.
Агрегат состоит из меха Изма 1 для спуска3р ния, клеймения и обеспыливания подошв и механизма 2 для намазки подошв клеем и сушки клеевой пленки, связанных между собой вертикально-замкнутым цепи<ям транспортером 8. Механизм 1 включает в себя бункер 4, в который вручную укладывают пачками левые и правые подошвы, подлежащие обработке, механизм 5 для попарной подачи подошв из пачки, механизм 6 для спускания перейм и крокуля подошв, механизм 7 для клеймения размера и полноты и механизм 8 10 для очистки от пыли неходовой поверхности подошв перед нанесением на пее клея.
Механизм клеймения состоиг из двух нижних транспортирующих рифленых роликов 9, двух верхних прижимных свободно вращающихся обрезиненных роликов 10, клеймильпого вала 11, опорного вала 12 и клсймильпой планки И.
Клеймильный вал 11 яьляется основным исполнительным органом механизма, имеет О
HB I
Ролики 10 свободно вращаются в подшипниках качения, установленных на подпружиненных осях, и служат для прижима подошв
K роликам 9. Для заi
Зазор между клеймильным и опорным BBлами регулируется винтами 20 и 21. Головка
22 служит для нанесения клея снизу на всю поверхность подошвы при помощи валика, помещенного в ванну с клеем. Для перевора- ®О чивания подошв промазапной стороной кверху перед загрузкой их в сушильную установку предназначен механизм 28. Oii состоит из двух вертикально-замкнутых транспоотеров, один из которых (24) является наружным, а другой (25) — внутренним.
На внутреннем транспортере закреплены планки 26 с заостренными колками, на наружном — HJIBHKH 27 с прикрепленными K ним компенсирующими эластичными про- 5Р кладками. Оба транспортера име1от общий приводной вал 28, па котором закреплены звездочки 29, 80 и 81.
Механизм 82 предназначен для поворота на 90 в горизонтальной глоскости подошв, 55 выходящих из механизма переворачивания, и передачи их на струнный транспортер 88. Механизм разворота состоит из опорного стола
84 с фигурными пазами и двуi рычагов 85 и
86 со штырями 87, входящими в прорези сто- 60 ла и предназначенными для перемещения подошв.
Рычаги закреплены на оси 88 и могут перемещаться возвратно-поступательно в вертикальной плоскости благодаря взаимодейст- 65 вию ролика 89, закрепленного на той же оси, с пазовым кулачком 40, Iloëó÷àioùnì движение от привода через кон11ческу1о шестерí о 41. Кроме того, рычаги могут совершать и возвратно-качательное движение относительно оси.
Со струнного транспортера 88 подошвы псредаются в сушильную установку 42 — замкпутую камеру, в которой смонтированы два вертикально-замкнутых цепных транспортера
48 и 44 для левых и правых подошв.
Транспортеры совершают прерывистое дви)кепие в направлении, указанном стрелкой.
На цепях транспортера с определенным шагом закреплены штыри 45, на которые автоматически укладываются подошвы, поступа1ощие в сушильную установку. На восходящей ветви транспортера подошвы обдуваются тсплым воздухом, на нисходящеи — олодпы;I (системы обдува воздухом на чертеже не показаны) .
Сьем подошв с транспортеров осуществляется враща1ощимися валиками 46, которые автоматически укладывают подошвы в приемный бункер.
Работа агрегата.
Отфрезерованные и окрашенные по урезу подошвы *вручную пачками укладывают B бункер 4 (для левых и правых полу пар подошв) лицевой стороной вверх, носоч. ой частью вперед и гелепко я наружу.
Попарная подача подошв из бункера в рабочие органы агрегата производится -,îëêàòåлем, На агрегате осуществляется автоматическая обработка подошв на проход. Подошвы из бункера 4 поступают последовательно в рабочие органы механизмов спу кания, клеймения и обеспыливания, где производится спускание перейм и крокуля с одновременным вз ьерошиванием спущенных участков рифленым ножом, клеймение размера и no;Iноты, очистка от пыли. Далее подошвы транспортером 8 подаются в рабочие органы мсханизма клеенамазки.
Затем с помощью механизма 28 подошвы переворачиваются промазанной клеем сторо1ой кверху и разворачиваются на 90 механизмом 82. Струнным транспортером 88 подошвы пода1отся в сушильную установку, при выходе из которой они автоматически уклаJûBàIoTñÿ в приемный бункер.
Предмет изобретения
1. Агрегат для попарной обработки плоских подошв, содержащий бункер для подошв, подлежащих обрабOTке, механизмы подачи по.",ошв, спускания подошв, клеймения подошв, обеспылив ания, механизм переворачивап<я подошв, подающий транспортер, механизм клеенамазки и сушильное устройство, отлича1ои ийся тем, ITo, с целью улучшения качесгва обработки, механизм переворачива1ия подошв установлен после механизма клеепамазкп, а агрегат дополнительно снабжен
3154Гэ8 механизмом разворота подошв в горизонтальной плоскости на 90 относительно продольной оси агрегата.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся те..;, что механизм переворачивания подошв содержит два вертикально-замкнутых плапочнь1х транспортера, один нз которых является наружным и охватывает внутренний транспортер, причем планки внутреннего транспортера имеют заостренные колки, взаимодействующие с намазанной стороной подошвы, я пла11ки наружнсго транспортера имеют на поверхности, взаимодействующей с ходовой поверхность1О подошВы, компенси1эуIощие эластичные прокладки.
3. Агрегат по п. 1, отличаюи1ийся тем, 1-.о механизм разворота подошв содержит огорный стол с фигурными пазами и два совершающих возвратно-качательное двиэкение в горизонтальной плоскости вокруг общей оси
15 го и возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости рычага, имеющих штыри, входящие в прорези опорного стола и взаимодействующие с урезом подошв при их перемещении от продольной оси агрегата.
4. Агрегат по п. 1. Отличаю1иийся тем, что механизм клеймения выполнен в виде нижнего опорного валя и расположенного над ним с возможностью регулирования по высоте клеймильного вала и клеймильной планки, установленной и закрепленной в пазу клейМИЛЬНОГО ВЯЛЯ.
5. Агрегат по и. 1, отлича1О1иийся тем, что, с пелью уменьшения зонь1 обслуживания, в сушильном устройстве олин из вертикальнозямкнутых трапспоптеров имеет нисходящую ветвь, смещенную относительно нисходящей ветви другого транспортера вдоль оси агрегата на величину, не меньшую максимальной ширины подошвы.
3154G8
b-б
-Риг. 5
Составитель А. Скоморохов
Техред Л. В. Куклина Корректор И. М. Шматова
Редактор Н. Белявская
Заказ 3401/3 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2