Приспособление для регулирования давления пара в котле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24), 2

_#_ 3I548

4В1ОРСНОЕ СВИДЕ1ЕЛЬСТОО НА ИЗОБРЕ1ЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования давления пара в котле..

К авторскому свидетельству П. К. Георгиева, заявленному 3 апреля.

1931 года (заяв. свид. М 8617@.

0 выдаче авторского свидетельства опуоликоваио 31 августа 1933 года;.

-(276) Паровые котлы, как известно, снабжаются в борове заслонками, посредством которых производится регулироа вание процесса горения топлива в топке котла. Увеличивая или уменьшая величину отверстия для выхода газов и соответственно изменяя тягу, форсируют или уменьшают интенсивность горения и тем поддерживают требуемое давление пара в котле. Попытки автоматического регулирования тяги и вместе с тем давления в паровых котлах до суд пор не дали практических результаусйф и регулировка их действия в большинстве случаев производится вручную, со всеми отрицательными последствиями, из кото-. рых наиболее ощутительным является неэкономичное расходование топлива.

В предлагаемом приспособлении для регулирования давления пара служат два цилиндра с поршнями, соединенные с паровым пространством котла и путем соответствую щих переда ч уп ра вляющие заслонкой борова, которая в зависимости от давления в котле получает надлежащее перемещение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для регулирования давления пара в котле; фиг. 2 — вид сверху его.

В регулирующем цилиндре 1 помещен поршень 2, снабженный зубчатой рейкой 3, которая зацепляется с шестерней 4 и приводит в движение вал 5 с насаженными на нем зубчатым коле-. сом б и блоком 7. Шестерня 4 зацепляется зубчатым колесом 8, последнее и зубчатое колесо 9 насажены свободно на вал 10 и приводят в движение зубчатое колесо 11, к которому прикреплено плечо 72, с помещенным на нем грузом 73. К грузу 13 прикрепляются концы бесконечного троса 14, который обвивает блок 7 и огибает с двух сторон плечо 72, для чего перекинут через. направляющие его ролики 15 и 15, установленные по концам плеча 12. Насаженное на вал 5 зубчатое колесо бза цепляется с зубчатым колесом 76, свободно насаженным на вал 10 и монолитно соединенным со шкивом 17.

Подвижной паровой рабочий цилиндр 18 снабжен неподвижно монтированным: сквозным штоком 79 с поршнем 20 ж соединен тросами 21 с механизмом, служащим для управления заслонкой в борове парового котла. В концах паровогоцилиндра 18 помещаются распределительные краны 22, которые посредствои плеч 23 соединяются со спарником 24„ продольно и подвижно расположенныю вдоль цилиндра 18. Трос 25, обвивающий. шкив 17, концами прикреплен к спарнику 24.

Цилиндры 7 и 18 соединяются: первый — непосредственно, а второй — через распределительные краны 22 — с паровым пространством регулируемого котла. Поршень 2, находящийся под непосредственным давлением пара котла, уравновешивается грузом 13 на плече 12.

С увеличением давления пара в котле поршень 2 перемещается вверх, вращая шестерню 4 на валу 5 и вместе с тем, блок 7, который посредством троса 14 перемещает груз 13, удаляя его к концу плеча 12 и увеличивая плечо давления груза 73. Дойдя до некоторой точки плеча, груз !3 уравновесит новое давление поршня вследствие увеличившегося. давления пара в котле. В то же время указанным перемещением поршня 2 посредством зубчатых колес 4, о и 16 и шкива 17 переместится -спарник 24 вдоль цилиндра 18 и через соответствующий распределительный кран 22 откроется доступ ° пару в рабочий цилиндр 18, вследствие чего этот цилиндр переместится, потянув .с собою трос 21 и соответственно прикрыв дымоход. Если давление пара уменьшится против нормального, то перемещение уравновешивающего груза и рабочего цилиндра произойдет в обратном направлении уже под давлением перевешивающего давления груза 13, результатом чего . явится увеличение отверстия дымохода и усиление тяги в котле.

Переменное отношение диаметров зубчаток 6 и 1б дает возможность достижения целесообразной скорости изменения тяги в установленных пределах давления пара, чем и достигается точность регулировки.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для регулирования давления пара в котле, отличающееся применением двух сообщающихся с паровым пространством котла цилиндров 1 и 18, из которых цилиндр снабжен поршнем 2, связанным с зубчатой рей1 кой 3, служащей для преобразования, при посредстве шестерни 4 на валу. 5 и соответствующих передач, поступательных перемещений поршня 2, происходящих под влиянием изменяющегося давления пара в котле, в возвратно-посту. пательные перемещения груза 13 по направляющим на скрепленном с валом 5 плече 12, цилиндр же 18 сделан подвижным поступательно при неподвижном в нем поршне 20, соединен тросами 21 с механизмом для управления заслонкой в борове и получает перемещения, под действием изменения давления пара в котле, при посредстве распределительных кранов 22, управляемых помощью соответствующих" передач от того же вала 5, от которого сообщаются перемещения грузу 13, каковое устройство предназначено для надлежащих перемещений заслонки в борове и связанного с ними регулирования давления пара путем изменения величины плеча груза 13 по отношению к валу 5.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся применением механизма для сообщения перемещения грузу 13, состоящего из насаженного на валу 5 блока 7 с огибающим его и направляющие, помещенные на плече 12 ролики 75 и 15, бесконечным тросом 74, связанным концами с грузом 13, каковое плечо 12 скреплено с зубчатым, свободно насаженщ м на валу 5 колесом 11, по-. лучающЖ качание от рейки 3 через колеса 4, 8 и 9.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся применением механизма для сообщения перемещений цилиндру 18, состоящего из получающего от вала 5 через колеса б и 1б качания шкива 17 с огибающим его тросом 25, связанным по концам со спарником 24, соединяющим плечи 23 распределительных кранов 22, управляющих впуском пара из котла в цилиндр 18.

E авторсюму свидетельству П. Б. Георгиева М 4И48 фиг.1

Щиг.2

Лскпромпсчатъсоюз. Тип, „Псч. Труд". Зак. 5056100ц