Механизм перемещения домкрата машины по ремонту вагонов в поездах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

О П И C А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 60s 9/10

Заявлено 04.VI11.1970 (№ 1464865/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 28.Х.1971

Комитет по делом изооретений и открытий при Совете 1т1инистоов

СССР

УДК 625.23/24.004.67 (088.8) Авторы изобретения

В. Т. Миронос, С. В. Аникии, И. P. Розовский и К. П. Сизов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДОМКРАТА МАШИНЫ

ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ

Изобретение предназначено для ремонта и обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Известны механизмы перемещения домкрата машины по ремонту вагонов в поездах, включающие горизонтально расположенный силовой цилиндр, закрепленный на раме „»ашины с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

Такие механизмы имеют большой радиус поворота домкрата из транспортного положения в рабочее.

Цель изобретения — уменьшить радиус поворота домкрата из транспортного положения в рабочее. Достигается это тем, что на силовом цилиндре укреплены прямолинейные направляющие, на которых размещена каретка, соединенная с домкратом посредством листовой рессоры и со штоком силового цилиндра посредством штанги, несущей ролик. Последний расположен в криволинейных направляющих, имеющих форму дуг переменного радиуса и жестко соединенных с рамой машины.

В предлагаемом механизме может быть применен телескопический силовой цилиндр.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — криволинейные направляющие и телескопический цилиндр со штоком; на фиг. 3 — предлагаемый механизм в рабочем положении с домкратом под буксой и под рамой вагона.

Механизм включает горизонтально расположенный телескопический силовой цилиндр !. закрепленный на раме 2 машины с возможностью поворота относительно оси 8. На раме 2 смонтированы пульт 4 и маслостанция 5.

На телескопическом силовом цилиндре укреплены прямолинейные направляющие б, на

10 которых размещена каретка 7, перемещающаяся при помощи роликов 8. Каретка соединена с домкратом 9 посредством листовой рессоры 10 и со штоком 11 силового цилиндра с помощью штанги 12, несущей ролик 18. Ро1Б лик расположен в криволинейных направляющих 14, которые имеют форму дуг переменного радиуса и жестко соединены с рамой 2.

Направляющие б имеют кронштейны 15 с регулирующим опорным роликом 16. Листовая

20 рессора 10 имеет наделки 17, позволяющие поднимать домкрат 9 в нужных местах. На одной из криволинейных направляющих 14 установлена рукоятка 18 с ползуном 19.

В зависимости от необходимости перемеще25 ния домкрат- 9 в ту или иную сторону из транспортного положения рукояткой 18 переводят ползун 19 в нужное положение, при этом масло подают в телескопический силовой цилиндр 1. Шток 11 последнего под действием чо давления масла выдвигается, а так как он

315633 4 связан с роликом 1З, то ролик, перемещаясь в вырезах направляющих 14, движется по кривой и тем самым разворачивает цилиндр 1 относительно оси 8 на 90, продолжая перемещаться к месту ремонта вагона на нужное расстояние. При этом ролик 18 выходит из направляющих 14, а домкрат 9 поддерживается на каретке 7 роликами 8, находящимися в направляющих б, и регулирующим опорным роликом 16.

Предмет изобретения

1. Механизм перемещения домкрата машины по ремонту вагонов в поездах, включающий горизонтально расположенный силовой цилиндр, закрепленный на раме машины с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса поворота домкрата из транспортного положения в рабочее, на силовом цилиндре укреплены прямолинейные направляющие, на которых размещена каретка, соединенная с домкратом посредством листовой рессоры и со штоком силового цилиндра по10 средством штанги, несущей ролик, расположенный в криволинейных направляющих, имеющих форму дуг переменного радиуса и жестко соединенных с рамой машины.

2. Механизм по п. 1, отягичагощийся тем, что

1S в нем применен телескопический "èëîâîé цилиндр.