Канатная трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И..C А Н И- Е 3I5634

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1970 (№ 1401909/29-33) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 29.Х1.1971

МПК В 61Ь 7/00

В 65g 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.375.12.002. .52:625.576.35 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. С. Щука и Л. В. Берг

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и пректно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может найти применение в лесной промышленности.

Известны канатные трелевочные установки, включающие лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы при различных уклонах канатного пути.

Достигается это тем, что соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой штуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скошенной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиненными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю штуцера. Сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выполнена конической.

На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — узел фиксации соединительной муфты в каретке; на фиг. 3 — соединительна муфта.

Канатная трелевочная установка состоит из несущего 1, тягово-подъемного 2 и сборных

3 и 4 канатов, опорных башмаков 5, лебедки, состоящей из канатоведущего шкива б и натяжного барабана 7, грузовой каретки 8, секции которой соединены с помощью гибкого дышла 9. Тягово-подъемный 2 и сборные 3 и

4 канаты сооединяются муфтой 10.

Узел фиксации соединительной муфты 10

10 состоит из двух фиксаторов 11, штоки 12 которых снабжены пружинами 13. Направление движения фиксаторов 11 ограничивается направляющими 14, а ограничителями хода фиксаторов служат буртикп 15. Поджатие

15 пружин 13 производится с помощью гаек 1б, имеющих упоры 17. Корпус 18 узла фиксации закреплен на каретке 8.

Соединительная муфта 10 состоит из штуцера 19, клиновых канатных полумуфт 20 и

20 клиновидных вкладышей 21, Концы штуцера снабжены резьбой. После запасовки тяговоподъемного каната и сборных канатов в полумуфты онп соединяютгя вворачиванпем штуцера в их цилиндрические части.

25 Работает установка следующим образом.

После подцепкп пакета древесины шкив б затормаживается, а барабан 7 включается.

При натяжении тягoBO-подъемного каната штуцер 19 своей скошенной поверхностью от30 жимает фиксаторы 11, и соединительная муф315634 та 10 свободно выходит из каретки 8. После подъема пакета древесины к каретке барабан затормаживается, и включается шкив б. Каретка с грузом перемещается по несущему канату к месту разгрузки, где шкив затормаживается, а барабан растормаживается, и пакет плавно опускается»а площадку. Не отцепляя пакета, включением шкива через реверс лебедки подают каретку до тех пор, пока муфта не будет зафиксирована фиксаторами. Каретку вновь подают в сторону разгру3OiIH0H IIJI0IIJ33KH, Teiit самым С0353КТ Слабину в сборных канатах. Пакет древесины отцепляют, а каретку со свободно висящими сборными канатами подают на лесосеку. Когда концы сборных канатов достигают зоны подцепки очередного пакета древесины, каретку подают в эту же зону, а один из сборных канатов относят в сторону от трассы установки к месту чокеровки хлыстов. Крюки чокеров, заблаговременно надетых на хлысты, прицепляют к кольцу сборного каната.

По сигналу прицепщика включают барабан лебедки и производят подтаскивание хлыстов под несущий канат установки. После ослабления сборного каната чокера отцепляют и сформированный при подтаскивании пакет хлыстов зацепляют в двух точках с помощью сборных канатов.

Включением барабана лебедки пакет хлыстов поднимают к каретке. Цикл повторяется.

При полуподвесной трелевке зацепку хлыстов производят одним сборным канатом за передний конец хлыстов. При этом используется одна (основная) секция каретки.

Предмет изобретения

1. Канатная трелевочная установка, включающая лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую

10 каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы

15 при различных уклонах качатного пути, соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой штуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скошен20 ной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиненными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю

25 штуцер а.

2. Установка IIo и. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения взаимного скручивания сборных канатов и надежного их зажатия в клиновой полумуфте, например, при

30 помощи клиновидных вкладышей, сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выполнена конической.

315634 г2

Составитель В, П. Ветров

Редактор Э. Н. Шибаева Техред T. П. Курилко Корректор Е. И, Усова

Заказ 3087/6 Изд. ¹ 1303 Тираж 473 Подписное

IIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2