Механизм открывания и закрывания крышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м ди т, Р,:, —, Д <
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СМа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено .27.Ч11.1970 (№ 1462212/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 11.XI.1971
МПК В 62d 7/06
Номитет по делам изобретеиий и открытий при Совете ЛЧииистроо
СССР
УДК 625.242.3 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
10 Г. Мезенцев, А. Г. Ребенок, В. Н. Буденков и E. В. Кичигин
Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда»
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК
НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ ЛЮКОВ
САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦЕГОСЯ ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны механизмы открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащие размещенный под бункером продольный рабочий вал, на,котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод.
С помощью таких механизмов открываются только наружные разгрузочные люки вагона, разгрузка из которых производится только в сторону от пути, что ограничивает область применения этих вагонов.
Цель изобретения — обеспечить возможность открывания внутренних и наружных люков поочередно или одновременно. Это достигается тем, что на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугозбразного рычага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода.
В предлагаемом механизме между рабочим валом и трубой могут быть установлены подшипники игольчатого типа.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм при закрытых крышках люков; на фиг.
2 — то же, прп открытых крышках; на фиг. 3— то же, в аксонометрии.
5 На продольном рабочем валу 1, размещенном под бункером, жестко закреплены двуплечие рычаги 2, соединенные посредством тяг 8 с крышками 4 наружных люков, Для открывания наружных люков предназначен силовой
10 цилиндр э, взаимодействующий с зубчатым элементом 6 в виде сектора, закрепленным на раме вагона и связанным с ведомой шестерней 7, насаженной на рабочем валу.
Для открывания и закрывания внутренних
15 люков служит винтовой привод 8, который связан посредсгвом рычага 9 с трубой 10, шарнирно посаженной на рабочем валу. На трубе жестко закреплен поводок 11, связанный посредством дугообразного рычага 12 с
2О тягами 13 крышек 14 внутренних люков. Между рабочим валом и трубой 10 установлены подшипники 15 игольчатого типа.
Работает предлагаемый механизм следующим образом.
Для открывания крышек наружных люков рабочая среда подается в заднюю полость силового цилиндра 5, при этом шток цилиндра толкает зубчатый элемент б, который, вращая шестерню 7, поворачивает рабочий вал 1, Ра30 бочпй вал, в свою очередь, поворачивает дву315637 плечий рычаг 2, который, толкая тягу 3, соединенную с крышкой 4, открывает последнюю.
Закрывание крышек наружных люков происходит в обратном порядке.
Для открывания крышек внутренних люков поворачивают винтовой привод 8 по часовой стрелке, последний поворачивает рычаг 9 вместе с трубой 10 вокруг рабочего вала 1. Вал, поворачиваясь, увлекает за собой поводок 11, который, толкая дугообразный рычаг 12, увлекает вверх тяги 18, связанные с крышками
И, п открывает последние.
Закрывание крышек производится в обратной последовательности при вращении винтового привода против часовой стрелки.
Предмет изобретения
1. Механизм открывания и закрывания крышек наружных и внутренних люков самораз5
15 гружающегося вагона бункерного типа, содержащий размещенный под бункером продольный рабочий вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками наружных люков, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода в виде силового цилиндра, и винтовой привод, от,гаяаюи ийсл тем, что, с целью обеспечения возможности открывания внутренних и наружны: люков поочередно или одновременно, на рабочем валу шарнирно посажена труба с жестко закрепленными на ней поводком, связанным посредством дугообразного ры ага с тягами крышек внутренних люков, и рычагом, соединенным с тягой винтового привода.
2. Механизм по п. 1, отлича ощайся тем, что между рабочим валом и трубой установлены подшипники игольчатого типа.
Сост",âïòåëü Е. Макрович
Редактор T. 1Орчикова Тек ред T. П. Курилко Корректор T. А. Ьабакииа
Заказ 3083!18 Изд. М 1283 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауьнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2