Устройство для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I5638

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 61125/02

Заявлено 04,1.1969 (¹ 1390051/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18.XI.1971

Номитет оо делам изобретений и открытий ори Совете йтинистров

СССР

УДК 656.212.5 (088.8) >! ;70Tgg fQQ

А втop Iil изобретения

И. А. Белязо, Е. А. Горелик, В. Г. Данилевский, А. Т, Казанце, Н. А. Козельцев, Е. С. Маламуд, П. И. Марута, Т. Я. Ольхович и Е. Д. Шипулин

Государственный проектно-изыскательский институт по проектировании) сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте и Челябинский трубопрокатный завод

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Известны устройства для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов, содержащие путевые датчики, выходы которых соединены со входами формирователей; блоки определения направления движения с выходами «Въезд» и «Выезд», входы которых соединены с выходами формирователей; блок выдержки времени; элементы памяти, выходы которых соединены со входами элементов «Запрет»; реверсивный счетчик, командный блок со входами управления переездными и поездными сигналами и фиксации выезда, а также выходной релейный блок.

Недостатком известных устройств является низкая надежность и невозможность их использования на участках с маневровыми передвижениями.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и расширение его функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что выходы «Въезд» блоков определения направления движения подключены ко входу управления переездными сигналами командного блока и ко входу блока выдержки времени, выход блока выдержки времени и выходы «Выезд» блоков определения направления движения подключены соответственно ко входам управления поездными сигналами и фиксации выезда командного блока, выходы блоков определения направления движения через элементы памяти подключены ко входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом командного блока.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены расстановка путевых

10 датчиков 1, 2, 3 и 4 поездных и переездных сигналов и функциональная схема устройства применительно к участку с двухсторонним однопутным движением.

Зону переезда l„ограждают поездными

15 сигналами Ч и Н в сторону железнодорожного транспорта и переездными сигналами ПС1 и ПС2 в сторону автотранспорта.

Для контроля приближения подвижного состава к зоне переезда и своевременного

20 закрытия переезда для автотранспорта и открытия его для поезда имеются четный l u нечетный l„участки приближения. Длины этих участков зависят от максимальных скоростей движения железнодорожного транс25 порта.

Участки пути 11 от сигнала Ч до датчика 2 и 1з от сигнала Н до датчика 8 необходимы для немедленного закрытия переездных и открытия поездных сигналов в случае начавшеЗ0 гося движения подвижного состава после его

315638

10 пающих импульсов с выходов блоков 10 и 11 определения направления движения.

Элементы «Запрет» 17 и 18 искл.очают потерю счетных импульсов, когда они поступают на элементы памяти 18 и 14 с выходов определителей 10 и 11 одновременно с синхронизирующими импульсами от триггера опроса 16.

При проходе второго и последующих колес подвижного состава через зоны чувствительности датчика 2 работа устройства повторяется, и счетчиком 20 записываются второй и последующие счетные суммирующие импульсы въезда состава в зону переезда 1.

При дальнейшем движении состава, его колеса проходят через зоны чувствительности датчика 8, импульсы которого через формирователь 7 поступают на блок 11 определения направления движения. От блока 11 поступают вычитающие импульсы на триггер элемента памяти 14. Импульсы триггера опроса 16 возвращают триггер элемента па.пяти 14 в исходное положение; при этом он формирует импульс, поступающий одновременно па триггер реверса 21 и триггер записи 19, которые переключаются.

Триггер реверса 21 устанавливает двоичный реверсивный счетчик 20 в режим вычитания.

Импульсом с другого плеча синхронизатора 16 триггер записи 19 возвращается в исходное положение и выдает вычитающий счетный импульс, поступающий на счетчик 20.

При проходе последнего колеса подвижного состава через зоны чувствительности датчика 8, двоичный счетчик 20 возвращается в нулевое положение и снимает свой сигнал с командного блока 28. При этом прекращается поступление управляющих сигналов с выходов командного блока на релейный блок

24, реле последнего устанавливаются в псходнос положение, и проездные заграждающпе сигналы выключаются, а поездные переключаются с разрешающего на запрещающее показания.

При противоположном направлении движения подвижного состава устройство работает аналогично вышеизложенному.

П р ед м ет изобретения

Устройство для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов, содержащее путевые датчики, выходы которых соединены со входами формирователей, блоки определения направления движения с выходами «Въезд» и «Выезд», входы которых соединены с выходами формирователей, блок выдержки времени, элементы памяти, выходы которых соединены со входами элементов

«Запрет», реверсивный счетчик, командный блок со входами управления переездными и поездными сигналами и фиксации выезда и выходной релейный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, выходы «Въезд» блоков определения направления движения подключены ко входу управления переездными сигналами командного блока и ко входу блока выдержки времени, выход блока выдержки времени и вы. оды «Выезд» блоков определения направления движения подключены соответственно ко входам управления поездными сигналами и фиксации выезда командного блока, выходы блоков определения направления движения через элементы памяти подключены ко входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом командного блока.

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор И. А. Орлова Техред 3. H. Тараненко Корректоры: А. Абрамова

М. Коробова

Заказ 3094/1 Изд. М 1305 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2