Ю. г. ровный и в. р. гороховский
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взамен. !)инее нзоапного (») 3I5645
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i 0%3 Советско х
Социалистических
Республик (6l) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.04.70 (21) 1432353/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. В 63Ь 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 627.951(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Стрельцов, Л. 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, Б. Ш. Людмирский, Ю. Г. Ровный и В. P. Гороховский (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ САМОХОДНЫЙ БОТ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к бортовым самоходным ботам.
Известны бортовые самоходные боты для рыбопромысловых судов, содержащие корпус с общесудовыми механизмами, устройствами и систем а м и.
Корпус может быть выполнен металлическим или пластмассовым, Целью изобретения является снижение веса и уменьшение габаритов бота.
Это достигается тем, что корпус бота выполнен в виде днищевой жесткой секции с наружными надувными боковыми и носовыми секциями, выполненными в виде пневмокамер, огражденных изнутри соответственно продольными и носовой переборками, жестко связанными с днищевой секцией, причем кормовая оконечность бота выполнена с транцевой доской, связанной с днищевой секцией и продольными переборками ограждения.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен разрез бота; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. l.
Предлагаемый бот имеет следующую конструкцию. Жесткая секция днища 1 по периметру ограждена носовой переборкой 2, транцевой доской 3 и бортовыми продольными переборками 4. Для получения жесткости в необратимых местах установлены замкнутые шпангоутные рамки 5. Надувные камеры плавучести 6 и 7, соответственно бортовые и носовая, крепятся к днищевой секции и к ее ограж5 деншо при .помощи накладок 8 винтами 9, прп этом присоединение камер 6, 7 к дннщевой секции выполнено водонепроницаемым.
Для придания камерам 6, 7 необходимой формы и повышения живучести бота при по10 вреждении камер, онп разделены диафрагмами 10, а переборка 2 и доска 3 выбраны соответствующей высоты. На одном из элементов ограждения днища 1, например носовой переборке 2, установлен штуцер 11 для напол15 нения камер 6, 7 воздухом, подаваемым от компрессора, навешенного на главный двигатель 12. Возможна также подача воздуха по шлангу с базового судна. Подача воздуха предусмотрена в каждый из отсеков камер 6, 20 7, образованных непроницаемыми диафрагмами 10. Поверхности камер 6, 7, наиболее подверженных истнранию при работе бота, а именно верхняя часть 13 форштерия н самая широкая часть 14 бортовых камер 6, усилены
25 слоем износостойкого эластичного материала.
На днищевой секции 1 и ее переборках 2, 4 и доске 3 смонтировано основное оборудование бота: главный двигатель 12 с раздаточным редуктором 15, генератор 16, вьюшка для ка5
ГГ 2 i (7 (/ / /
:".) / /
/ !
А-А
Фиа р
Составитель М. Хесин
Текред T. Миронова
Редактор П. Горькова
Корректор А. Дзесова
Заказ B49/1 Изд. № 382 Тираж 529 11одиисиое
ЦНИИПИ Государственного ко(иитета Совета Министров СССР по )(е.(азf изооретении и открытии
Москва, К-35, Рау(иская наб., д. 4/5
Типограф((я, и(к Саи) нова, 2 беля подсве-ки 17, валопровод 18 с греб:..-.".. винтом 19 (i .-. ра)кдение.. пос; Одне(0 др. В апас топлива длЯ пита ни(1 си (О()сй
EI0Di;Il хранится в емкости 21, вс";pOci(;òî."; в днищевую секцию 1. Подъем бота осуществляют с помощью !рымов 22. В рабочем поло)кении камеры 6, 7 I!аполнены Dсз у 0. Предмет изобретения
Бортовой самоходный бот, например, длл рыбопромысловых судов, содерхкащии корпус с общесудовыми механизмами, устройствами и
Г ! новь!)1;(и li 0013L . 1(и Секция))! (., вы (Олг е((.(ь. ..:I
0 (((с гст:(е(; (О пролО.-Dji((ми и .-(осодои псреоо")КЕС,-КО CD(,30,",ò((Ü! .И С (П!1 "(ЕВО;(CCI 1,1 -
ji ) И и С, КО ц „ 0DЯЯ С(., . 11 . -, (1 )С, b бо(а D(((10,0!О((а с 1 ра(ii(cBo!1 (Оско 1, с!3язанно!! с днпlцсво:( сскц (сй и I:ðî:(ñëD.((я.,. ;переолрка:;1! Огр.-. к . (C 1 (i (I .