Судовая вентиляционная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С;,А Н И Е! 3I5647

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1373969/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.XI.1971

МПК В 63j 2/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.06:628.83 (088.8) Авторы изобретения

Ф. И, Дашивец, П. Л. Лазарев и М. Н. школьников

Заявитель

СУДОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ГОЛОВКА

Известны судовые вентиляционные головки, содержащие корпус с фильтром, а также подвижную крышку с уплотнением, причем на фильтр и на крышку воздействуют привода. 5

Предлагаемая головка отличается от известных тем, что привода крышки и фильтра выполнены в виде расположенных друг над другом соосных пневмоцилиндров, разделенных перегородкой, причем шток поршня при- 10 вода крышки проходит внутри штока поршня привода фильтра и через разделительную перегородку. Это позволяет обеспечить быстродействие и автоматизацию управления.

Для того, чтобы осуществить фиксацию 15 крышки и фильтра в различных положениях. кор пуса пневмоцилиндров выполнены с кольцевыми выточками, а в поршнях подвижно смонтированы подпружиненные плунжеры, взаимодействующие фигурными концами с 20 шариками, расположенными в отверстиях стенок поршней и западающими в кольцевые выточки пневмоцилиндров.

На фиг. 1 изображена вентиляционная головка со стопорным устройством; на фиг. 2 25 дан силовой привод со cTQIIopHbIM устройством.

Вентиляционная головка содержит корпус с фильтром и подвижную крышку 1, взаимодействующие с приводами, выполненными в ЗО виде расположенных друг над другом пневмоцилиндров 2.

Крышка представляет собой круглую головку с шестигранником для ключа, выполненным на приливе, и штуцером для подсоединения к нему пнев»о- или гидросистемы.

Крышка имеет резьбу, а также кольцевую выточку для уплотнительно -o резинового кольца, с помощью которых она плотно прикреплена к корпусу пневмоцилиндров. Последний представляет собой монолитный фигурный цилиндр с двумя полостями, каждая из которых имеет по две кольцевые выточки.

В нижнем пневмоцплиндре выполнены кольцевые выточки 8 под шарики 4, в верхнем — кольцевые выточки б под такие же шарики.

Перегородка 6 между пневмоцилиндра ми имеет центральное отверстие с выточкой для уплотняющего кольца и два канала со штуцерами 7 и 8 для подачи рабочей среды в верхний и нижний гп евмоцилиндры.

Плунжеры 9 стопорных устройств представляют собой цилиндр с фигурным донышком, внутри которого размещена пружина 10, упирающаяся в заглушку 11. 3а счет фигурной IIpOTOMKH II унжера LUBpI1I 4 IIOiKeT скатываться в кольцевую выточку цилиндра или размещаться в теле поршня. Стальные каленые шарики 4 предназначены для стопорения

315647

65 привода при западании в кольцевые выто гки

8 и 5.

В отличие от крышки 1 KpbiiUKB 12 имеет центральное отверстие с кольцевой проточкой для уплотпительного кольца и штуцер 18 для подключения пневмо- или гидросистемы, расположенный сбоку.

Поршень 14 со штоком 15 представляет собой монолитную стальную конструкцию.

Поршень имеет два симметричных соосных фигурных отверстия для размещения верхнего и .нижнего стопор ых устройств с заглушками 11, расположенных в одном отверстии вверху и в другом внизу. Кроме того, против каждого осевого отверстия выполнено по радиальному отверстию для свободного прохода шарика 4 и выточки для размещения уплотпительных колец.

В отличие от поршня 14 поршень 16 со штоком 17 имеет по оси штока отверстие для свободного сквозного прохода штока 15 поршня 14. Для уплотнения плунжера, передвигающегося в фигурных отверстиях поршней 14 и 16, имеется по одной кольцевой канавке для уплотняющих колец. Для этой же цели на наружном контуре поршней предусмотрено rо одной кольцевой канавке.

Крышка 18, закрепленная на штоке 15, имеет по периметру канавку в виде ласточкиного хвоста, куда запрессовано резиновое уплотнение 19. На штоке поршня 16 выполнена резьба для установки фильтра 20, который прикреплен к комингсу 21 с помощью кольцевой крестовины 22. В самом фильтре

20 имеется отверстие, в котором размещена фигурная муфта 28. На конце этой муфты предусмотрена нарезка для закрепления с помощью накидной гайки 24 фильтра 20 к комингсу 21 и штоку 17.

Конусный стакан 25 корпуса головки в верхней части имеет по периметру канавку в виде ласточкиного хвоста, куда запрессовано резиновое уплотнение 26. B нижней части конуса предусмотрен фланец для присоединения к нему вентиляционного трубопровода. Корпус пневмоцилиндров 2 закреплен в конусе стакана 25 кницами, Для присоединения пневмо- либо гидросистемы предусмотрены на конусном стакане 25 штуцера 27—

80, соединенные с соответствующими штуцерами на цилиндре трубками.

Конусный стакан 25 вентиляционной головки выполнен со средним фланцем, при помощи которого вентиляционная головка прикреплена к палубе или стенке надстройки (колпака) 81.

Колгак 81 головки представляет собой полусферу с цилиндром для защиты фильтра от заливания и прикреплен к стакану 25 с помощью болтов.

При необходимости подачи наружного воздуха через фильтр (фильтр включен) подается рабочая среда через штуцер крышки 1 в нижнюю полость нижнего пневмоцилиндра.

Плунжер 9 (см. фиг. 2), сжимая пружину 10, 5 ю

З0

4 освобождает шарик 4, который находится в кольцевой выточке 8 нижней части пневмоцилипдра. Под действием силы давления рабочей среды поршень со штоком 15 и крышкой 18 начинает свободно двигаться вверх.

По достижении кольцевой выточки 8 верхней части нижнего пневмоцилиндра шарик 4 верхнего стопора под действием пружины 10 и плунжера 9 выталкивается в эту кольцевую выточку, фиксируя в верхнем положении привод штока поршня 14. Тем самым при ,снятии давления в пневмоцилиндре шарик 4 фиксирует поршень с крышкой 18 в открытом положении.

При необходимости подачи наружного воздуха помимо фильтра (головка открыта), поступающего через штуцер 8 в нижнюю часть верхнего силового цилиндра, плунжер 9, сжимая пружину 10, дает возможность шарику 4 выйти из кольцевой выточки 5 нижней части верхнего пневмоцилиндра, и таким образом фильтр 20 с комингсом 21 начинает двигаться вверх. По достижении верхней кольцевой выточки 5 шарик 4 под действием пружины

10 и плунжера 9 заталкивается в эту кольцевую выточку, фиксируя в верхнем положении привод штока поршня 16 совместно с фильтром 20 и комингсом 21 и прижимая комингс с фильтром к открытой крышке 18 (см. фиг. 1) .

При необходимости закрытия головки рабочая среда подается через штуцера 29 и

80 в нижний и верхний пневмоцилиндры. Стопорные устройства, высвобождаясь с верхних положений нижнего и верхнего пневмоцилиндров, позволяют штоку 15 с крышкой

18 и штоку 17 с фильтром и с комингсом перемещаться свободно вниз. Шарики 4 заваливаются в кольцевые выточки 8 и 5 нижней части нижнего и верхнего пневмоцилиндров, фиксируют в нижнем положении фильтр 20 с комингсом 21 и крышку 18.

При положении «закрыто» фильтр с комингсом прижимается к резиновому уплотнению 26 вентиляционной головки, а крышка 18 с резиновым уплотнением 19 — к комингсу.

Предмет изобретения

1, Судовая вентиляционная головка, содержащая корпус с фильтром, а также, подвижную крышку с уплотнением, причем на фильтр и на крышку воздействуют привода, отличающаяся тем, что, с целью быстродействия и автоматизации управления, привода крышки и фильтра выполнены в виде расположенных один над другим соосных пневмоцилиндров, разделенных перегородкой, причем шток поршня привода крышки проходит внутри штока поршня привода фильтра и через разделительную перегородку.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации крышки и фильтра в раз315647

23 личных .положениях,,корпуса пневмоцилиндров выполнены,с кольцевыми выточками, а в поршнях подвижно смонтированы подпружиненные плунжеры,,взаимодействующие фигурными концами с шариками, расположенными в отверстиях стенок поршней и западающими в кольцевые выточки пневмоци"".èHäð0B.

315647

Фиг, 2

Составитель В. Левицкий

Корректоры: Е. Ласточкина и В, Петрова

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 32/2!б Изд Ъ 1309 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4,5