Аэродромный кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е ÇI565I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 641 1j36

Заявлено 27.ll.1970 (№ 1410946/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18.Х1.1971

Авторы изобретения

Л. Я. Климов, Б. Б. Пушкин, Ю. A. Степанова, В. А, Стрельцов, В. Ф. Агапов, В. П. Козуляев, Ю. А. Макаров, Г. А. Соколова, Ю. А. Чуркин, В. Е. Халанский, Ю. П. Руссков, В. Г. Нистрато и А. А. Абрамян

ВСЕСОЮЗНАЯ

" ГМ-Ш1тИЕ.

Заявитель

АЭРОДPOMHbl É КОНДИЦИОНEP

Изобретение относится к средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам подачи подогретого или охлажденного воздуха в летательные аппараты.

Известны аэродромные кондиционеры, обеспечивающие подачу подогретого или охлажденного воздуха в летательные аппараты.

Эти кондиционеры не обеспечивают требуемой стабильности температуры выдаваемого воздуха при различной температуре окружающего воздуха и относительно неэкономичны.

В целях устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве автоматическая связь с блоком задержки включена между устройством нагрева воздуха и жалюзи и выполнена в виде промежуточного вала, связывающего жалюзи с водилом выходной ступени приводного механизма, который снабжен кулачковым устройством, включающим концевые выключатели, Последние выдают сигнал на обмотки входного блока промежуточных реле, с контактов которых снимаются электрические импульсы. поступающие на пусковые устройства реле времени блока задержки, подающего через вторичный блок промежуточных реле смещенные по времени сигналы на соленоиды клапанов для перекрытия топливных каналов в эжекционной форсунке устройства нагрева воздуха.

На фиг. 1 изображена схема аэродромного кондиционера; на фиг. 2 — блок жалюзи воздухо-воздушного радиатора; на фиг. 3 — блок задержки, входной и вторичный блоки реле; на фиг. 4 — устройство нагрева воздуха; на фиг. 5 — эжекционная форсунка с жиклерамп.

10 При работе кондиционера воздух, пройдя фильтры 1 и компрессор 2, подогревается в устройстве 8 и подается в воздухо-воздушный радиатор 4, где осуществляется плавное регулирование температуры воздуха за счет

15 теплообмена с продувочным воздухом. Расход продувочного воздуха регулируется положением жалюзи 5, управляемыми приводным механизмом б. Последний получает электрические импульсы от блока сравнения, кото20 рый управляется сигналами датчика и задатчика. Ступенчатое регулирование температуры воздуха осуществляется включением жиклеров различной производительности, установленных в эжекционной форсунке 7, путем

2S открывания соответствующих клапанов 8.

При низкой температуре подаваемого воздуха на приводной механизм б поступает сигнал закрытия жалюзи. Движение от водила

9 приводного механизма передается жалюзи

30 через промежуточный валик 10, одновремен315651

25 зю

40 по с этим поворачивается валик кулачкового устройства 11. При полном закрытии жалюзи один из концевых выключателей 12 срабатывает и подает сигнал на обмотки 18 входного блока 14 промежуточных реле. В резульгате соответствующие контакты 15 замыкаются и сигнал поступает на соленоид 16 клапана К очкрывающего топливный канал 17 жиклера с половинной производительностью. Одновременно сигнал входного блока промежуточных реле подается на пусковое устройство 18 реле

19 времени блока 20 задержки.

Если для получения заданной температуры воздуха достаточно половинной производительности устройства 8нагрева,,то жалюзи 5 отходят от крайнего поло>кения, один концевой выключатель 12 размыкается, пусковое устройство 18 обесточивается и повторного сигнала от блока 20 задержки не поступает.

Если для получения заданной температуры необходима работа устройства нагрева воздуха на полную производительность, то жалюзи остаются в закрытом положении. Реле времени блока 20 задержки через определен. ное время выдает повторный сигнал на вторичный блок 21 промежуточных реле, от которого поступает сигнал на включение клапана 8 жиклера полной производительности.

Одновременно выключается (закрывается) клапан жиклера половинной производительности.

При высокой температуре выдаваемого воздуха жалюзи 5 полностью открываются, кулачковое устройство включает другой концевой выключатель, от которого через входной блок 14 проме>куточных реле подается сигнал на выключение жиклера полной производительности и включение жиклера половинной производительности. Одновременно ьходной блок промежуточных реле выдает сигнал па пусковое устройство 18 реле 10 времени блока 20 задер>кки.

Если для получения заданной температуры достаточна работа одного жиклера половинпой производительности, то жалюзи занимают промежуточное положение и сигнала на закрытие клапана жиклера половинной производительности не будет.

Если >ке переход на половинную теплопроизводительность не обеспечивает требуемого снижения температуры, то сигнал рассогласования не исчезает и жалюзи остаются открытыми.

Через определенное время блок задержки выдает сигнал па закрытие клапана 8 жиклера половинной производительности. Устройство нагрева воздуха полностью выключается из работы, а нужная температура воздуха обеспечивается соответствующим положением жалюзи.

Предмет изобретения

Лэродромный кондиционер для кондиционирования воздуха, содержащий последовательно установленные фильтры, компрессор, устройство нагрева воздуха, воздухо-воздушный радиатор с жалюзи и автоматическую связь с блоком задержки между устройством нагрева воздуха и жалюзи, от.шча(ощий ся тем, что, с целью уменьшения влияния тепловой инерционности на температуру выдаваемого воздуха и экономии топлива, автоматичеcK25I связь с олоком задер>кки Выполнена II виде промежуточного вала, связывающего жалюзи с водилом выходной ступени приводного механизма, снабженного кулачковым устройством, включающим концевые выключатели, выдающие сигнал на обмотки входного блока промежуточных реле, с контактов которых снимаются электрические импульсы, поступающие на пусковые устройства реле времени блока задержки, подающего чере." вторичный блок промежуточных реле смещеll пые по времени сигналы па соленоиды клапанов для перекрытия топливных каналов в эжекционной форсунке устройства пагр >ва воздуха.

315651

4&оси;,г. ицаекою

Фиг.3

Фиг 5! сднктор Т. Юрчикова

Заказ 3094/12 Изд. № 1305 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сану она, 2

7 клапан уетроисп 3а .ог о д

Составитель Бочаров

Текред 3. Н, Тараненко

um ковцео х 1ыкоюиатеи гриоодиого мекани =ма

Корректоры: Л, Абрамова и М. Коробова