Патент ссср 315673
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Qow3 Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 65g 67/34
Заявлено ЗО.V.1969 (¹ 1335282/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 11.XI.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.068 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. И. Воробьев, H. П. Куликов и А. 3. Певзнер
Ачисайский ордена Октябрьской революции полиметал комбинат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области горнорудной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для разгрузки рудничных вагонов с откидным бортом.
Известны устройства для разгрузки вагонов с поворотным кузовом, содержащие шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, несущий на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный орган, управляемый штангой поворота и взаимодействующий с выступающим элементом кузова вагона.
Однако в известных устройствах рабочий цилиндр шарнирно подвешен к опоре, которая закреплена неподвижно к кровле выработки.
Таким образом, однажды смонтированное устройство может быть использовано только для разгрузки вагонов одного определенного габарита по ширине.
Штанга поворота, шарнирно соединенная с захватным органом и связанная шарнирно с кронштейном опоры, при работе отклоняется в сторону борта выработки на относительно большое расстояние, что не позволяет применять устройство в выработках ограниченного сечения.
С целью обеспечения возможности разгрузки различных по габаритам вагонов и использования устройства в выработках ограниченного сечения в предлагаемом устройстве для разгрузки вагонов опора рабочего цилиндра выполнена в виде винтовой пары, обеспечивающей перемещение рабочего цилиндра, нижний фланец которого выполнен с направляющим выступом для штанги поворота, имеющей
5 на верхнем конце упор, а на нинжем — выступ с пазом, взаимодействующим с пальцем захватного органа.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для разгрузки вагонов.
10 Устройство содержит укрепленную на кровле выработки опору 1, между проушинами 2 которой размещен винт 3 с выступом 4 под ключ.
Бинт взаимодействует с гайкой 5, к которой
15 с помощью шарнира 6 подвешен рабочий цилиндр 7, нижний фланец 8, которого имеет направляющий выступ 9. На конце штока 10 рабочего цилиндра с помощью шарнира 11 укреплен захватный орган 12, имеющий захват20 ный стержень 18, взаимодействующий с выступающим элементом 14 кузова вагона 15.
Противоположный захватному стержню 18 конец захватного органа 12 посредством пальца 1б связан с пазом 17 на нижнем выступе
25 штанги 18 поворота, которая верхним концом входит в направляющий выступ 9 и имеет на нем упор 19, Предлагаемое устройство работает следующим образом.
30 В исходном положении шток 10 рабочего цилиндра 7 полностью опущен вниз. Вагон
315673
Составитель Л. Кламм
Техред Е. Борисова
Редактор В. П. Новоселова
Корректор Е. Н, Миронова
Заказ 3045/2 Изд. № 1288 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 устанавливается в месте разгрузки с таким расчетом, чтобы выступающий элемент 1з1 кузова вагона 15 оказался напротив стержня И захватного органа 12, который поворачивается на пальце 16 в пазу 17, так как штанга 18 поворота своим концом давит на палец 16 и движется по криволинейной траектории в сторону выступающего элемента 14 кузова вагона 15 и зацепляется с ним захватным стержнем 18.
При дальнейшем движении штока 10 вверх происходит опрокидывание кузова вагона.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки вагонов с поворотным кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, несущий на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный орган, управляемый штангой поворота и взаимодействующий с высту5 пающим элементом кузова вагона, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки вагонов различного габарита и использования устройства в выработках ограниченного сечения, опора рабочего цилинд10 ра выполнена в виде винтовой пары, обеспечивающей перемещение рабочего цилиндра, нижний фланец которого выполнен с направляющим выступом для штанги поворота, имеющей на верхнем конце упор, а на нижнем—
l5 выступ с пазом, взаимодействующим с пальцем захватного органа.